Каждый из нас периодически сталкивается с хамством и оскорблениями. Причем сделать больно могут не только незнакомые люди, но и наши близкие. Как нивелировать эти ситуации и дать понять обидчику, что такое отношение неприемлемо?
В большинстве случаев, люди, которые позволяют себе оскорбления в адрес других, — достаточно трусливые люди.
Если человек вас оскорбляет, то первое что вы должны сделать — это успокоиться. Собраться с силами и спокойным, уверенным голосом спросить: «С какой целью ты сейчас говоришь про меня подобные слова?». При этом очень важно смотреть оппоненту прямо в глаза. Если вы отводите взгляд, теребите в руках бумажку или перекладываете ручку с места на место, — то нужного эффекта не добьетесь.
Обезвредить словом
«С какой целью ты сейчас говоришь про меня подобные слова? В курсе ли ты, что оскорбляешь меня, как личность? Знаешь ли ты, что приносишь мне моральные страдания?», — вот ваши вопросы зачинщику перебранки. С той стороны, как показывает практика, степень накала страстей снижается в разы. Ваш спокойный, ровный голос и такие вопросы приводят к тому, что человек сдувается в своем намерении оскорбить вас.
Что делать, если человек на ваш вопрос отвечает: « Да я этого и добиваюсь. Я хочу тебя оскорбить. Хочу унизить». Здесь мы включаем режим «задолбать или сдохнуть», не реагируем на провокации оппонента и снова, будто не слышим его: «Я повторяю ещё раз, понимаешь ли ты, что оскорбляешь меня и причиняешь мне боль?». Если с той стороны опять глухая стена, то продолжаем: «Я все понимаю. Но я ещё раз тебе говорю...». И так до тех пор, пока что-то не изменится. В этот момент мы продолжаем «вбивать» в человека свои слова: «Понимаешь ли ты, что после этого я не буду взаимодействовать с тобой? Потому что я не взаимодействую с людьми, которые меня оскорбляют. Прямо сейчас делай свои выводы. Если тебе важно взаимодействие с мной, ты меняешь свое отношение. Если нет, то до свидания».
Оцениваем риски
Если ваш сосед, коллега, знакомый или обычный прохожий получает удовольствие от оскорблений и прям преследует цель унизить вас, то мы продолжаем гунь своё — выключаем человека из поля своего зрения. И он либо меняет отношение к вам, либо вы его прекращаете замечать. Сложнее, если обидчик — ваш начальник. Здесь уже вы сами оцениваете риск. Но если такая ситуация имеет место быть, стоит задуматься о компетентности руководителя и решить, стоит ли работать под его началом.
Хороший начальник никогда не перейдет на личности. Хороший начальник — отличный психолог.
Когда вы даете отпор агрессору вы никогда не знаете, чем это закончится. Это может закончится увольнением (если агрессором выступает начальник), коллега может послать вас в красочное далекое путешествие, прохожий плюнуть вам в спину, сосед испортить вашу дверь. Или как было в моем случае: одна девушка на работе, невзлюбившая меня с самого первого дня, решила разобраться со мной собственными руками — пыталась задушить меня прямо под дверью моего начальника. Как выяснилось позже (когда её оттащили от меня) — ей не понравилось, что я игнорировала её, после того, как она стала почти каждый день грубить мне и выводить на конфликт. Люди бывают разные. Это надо учитывать.
Так или иначе, это может закончится чем-то неадекватным, а может и тем, что вас начнут уважать и прекратят нападки. Не зацикливайтесь на мысли, что вас уволят, если вы скажете, что-то не то, и как же вы будете жить без работы.
Поверьте, ни одна работа не стоит ваших нервов и вытирания об вас ног. Работу можно найти всегда. А восстановить свое психическое состояние — нет.
В следующей статье обсудим, какие техники есть, чтобы грамотно и «без потерь» выходить их конфликтных ситуаций.
Друзья, если вам понравился материал, ставьте лайки, подписывайтесь и не забывайте, что если вам плохо, вы запутались в себе, не знаете как дальше жить или просто хотите поговорить — я на связи в директе @keyhappiness или на почте valery.ilyina@yandex.ru.