Найти тему
Digital Band

Есть идея? Не торопитесь!

Здравствуй, уважаемый читатель.

Для начала небольшая информация об этом блоге.

Наша компания накопила уже достаточно опыта, чтобы начать писать статьи. О чем они будут? О мобильных приложениях, конечно же. В первых публикациях мы с Вами разберем особенности рынка мобильных приложений, проблемы, с которыми сталкиваются новички, способы монетизации и способы раскрутки. Все эти темы требуют подробного изучения. Позднее подключим и технических специалистов, которые расскажут об особенностях реализации различных функций в приложениях. Я обещаю, что будет крайне интересно и познавательно.

А теперь приступим к основам. С чего начинается любой проект? Правильно! С идеи. Многим из нас знакомо чувство, когда мозг захвачен какой-то горячей “фишкой”, которая “ну просто точно должна взорвать Интернет”. Мне это чувство тоже знакомо. Но я научился смотреть на такие мысли скептически и объективно. И Вам советую поступать также. Для чего? Сейчас объясню.

Ваша идея сырая!

Я утверждаю это, основываясь не только на своем опыте, но и на опыте своих коллег и конкурентов. И уверен, что в Вашей идее тоже много слабых мест. Мы сталкивались с множеством хороших проектов, которые “погибали” из-за плохого предварительного анализа рынка, потребителя и множества других факторов. Очень обидно наблюдать, когда люди вкладывают средства и силы в идею, а она не даёт результатов. Многие даже разочаровываются в этой отрасли и уходят из ИТ навсегда.

Итак, Вы же не хотите, чтобы Ваша идея “загнулась”? Думаю, что нет. Тогда приступим к анализу и проработке. Приготовьте бумагу и карандаш, так как придется записывать.

Первое. Не держите в голове!

Это золотое правило, которое я уяснил в первые месяцы своей работы. Каждая идея, каждая мысль, каждый тезис должны быть записаны. Не надейтесь на свою память. Она Вас подведет.

Записывая каждую мелочь Вы будете формировать кирпичики из которых в итоге построится проект. К тому же записывая что-либо на бумагу Вы подключаете визуальную память и запоминаете информацию лучше.

А если Вы человек, который часто в дороге, то я советую носить с собой записную книжку, в которой сможете зафиксировать свои мысли.

Записывать мысли можно и в электронном виде в каком-нибудь приложении-ежедневнике. Существует множество различных приложений, которые применяют всевозможные методики для визуализации идей. Попробуйте их.

Второе. Сформулируйте идею приложения.

Наверное это самый важный момент всего Вашего проекта. Вы должны постараться максимально полно и максимально кратко изложить суть своей идеи. Постарайтесь уложиться в одно приложение. Так Вы изложите самый “сок”. И конечно же запишите это всё в Вашем проектном блокнотике.

Для чего нужно такое краткое изложение идеи?

В первую очередь для Вас, чтобы Вы не забыли ее суть. Очень часто команда, занимающаяся проектированием приложения или сайта начинала уходить от основной темы, так как забывала, а для чего она вообще это делает.

Также краткая формулировка поможет Вам в общении с потенциальным разработчиком или инвестором. Есть риск, что Вас просто не поймут, или поймут неправильно.

Третий этап. Определите портрет целевого пользователя

Создавая продукт для кого-то всегда нужно брать в расчет характеристики потребителя. Портрет целевого пользователя состоит (но не ограничивается) следующими критериями:

  • Возрастная группа
  • Пол
  • Профессия
  • Страна, регион, город (Геопозиция)
  • Социальная группа

Таких критериев можно выявить огромное количество. Портрет пользователя поможет Вам в дальнейшем, когда Вы будете планировать рекламную кампанию.

Знание среднего возраста даст понимание того, как нужно проектировать интерфейс приложения. Если приложение ориентировано на конкретные профессии, то можно использовать различную специфическую терминологию. У каждого критерия найдется применение в будущем. Не сомневайтесь!

Четвёртое. А почему такое никто еще не сделал?

Если идея кажется Вам уникальной и свежей, проверьте и убедитесь, что на Вашем целевом рынке таких приложений раньше не появлялось. Помните, если Вы чего то не встречали, то это не значит, что этого не было. Если всё-таки найдете аналогичные проекты, то постарайтесь выявить их преимущества и недостатки.

Если же такого раньше никто не делал, попробуйте ответить на вопрос “А почему?”. Возможно, есть какие-то факторы, которые не позволили этому проекту появится.

Пятое. В чем интерес для пользователя?

Вы должны ответить на этот вопрос! Какая мотивация будет у пользователя, чтобы он:

  • Скачал приложение
  • Начал им пользоваться.
  • Вернулся в него и продолжил пользоваться
  • Рассказал друзьям

Сейчас я не буду расписывать, как именно это сделать. На это будет выделена отдельная статья.

Заключение

Всё вышеизложенное всего лишь первый шаг в Вашем долгом путешествии в мире мобильных приложений и по сути лишь почва для размышлений о том, что не стоит торопиться приступать к реализации сырой идеи. Ни к чему хорошему такая спешка не приведёт.

Тем не менее команда Digital Band желает Вам успехов в Ваших начинаниях и конечно же готова помочь на любом этапе развития проекта.