Найти в Дзене
SlonsonCar

Что случилось с авторынком?

Счастливое время - 2013 год. Никаких черных вторников, метаний курса, да и вообще спокойная и размеренная жизнь. Та достаточная часть населения, которая способна еще отнести себя к среднему классу не особенно напрягается по поводу покупки новых автомобилей, довольствуясь своими Пассатами и свежими Оптимами. Но вдруг финансово-политический ветер резко меняет вектор спокойной жизни и заставляет экстренно расставлять приоритеты. Для кого новый холодильник, для кого пучок телевизоров, а для кого пара "крузаков". И вот тут-то для автомобилистов начинается самое интересное - рынок, делится ровно на две части. Первые: "У меня нет денег на новую машину - турция важней, да и моя вроде бы еще ничего, а потом куплю что-нибудь..." Вторые: "Нужно брать кредиты и во чтобы то ни стало покупать машину своей мечты."
Как показало время - первые проиграли. Часть представительств просто свернули продажи на Российском рынке, вторая часть осознав ситуацию заломила ценники чуть ли ни на 40%, со словами:

Счастливое время - 2013 год. Никаких черных вторников, метаний курса, да и вообще спокойная и размеренная жизнь. Та достаточная часть населения, которая способна еще отнести себя к среднему классу не особенно напрягается по поводу покупки новых автомобилей, довольствуясь своими Пассатами и свежими Оптимами. Но вдруг финансово-политический ветер резко меняет вектор спокойной жизни и заставляет экстренно расставлять приоритеты. Для кого новый холодильник, для кого пучок телевизоров, а для кого пара "крузаков". И вот тут-то для автомобилистов начинается самое интересное - рынок, делится ровно на две части. Первые: "У меня нет денег на новую машину - турция важней, да и моя вроде бы еще ничего, а потом куплю что-нибудь..." Вторые: "Нужно брать кредиты и во чтобы то ни стало покупать машину своей мечты."
Как показало время - первые проиграли. Часть представительств просто свернули продажи на Российском рынке, вторая часть осознав ситуацию заломила ценники чуть ли ни на 40%, со словами: А куда они теперь денутся, покупать-то больше нечего. И действительно, ситуация вышла прескверная. Ваш старенький пассатик стремительно теряет цену, так как менталитет вторички остался прежним, а новый пассатик выходит на 40% дороже чем должен бы был стоить. Рынок замер... Но надо сказать, что не надолго. Второй виток падения рубля и вот тут стало все понятно: надо брать. И побежали люди в автосалоны за условиями, а те не очень то и скидывают и все больше пугают повышением цен с завтрашнего дня. Те кто пытается продать авто на вторичке за "новые деньги" сталкиваются со скепсисом потенциальных покупателей, мол: "Ты чего это свое ведро продаешь так дорого? Цена ему красная..." Но вас эта цена не устраивает, потому как она едва покрывает первый взнос на кредит Соляриса, а пересесть с Пассата на Солярис... В общем сами понимаете. И те кто отважился слить машину согласно еще старому мировоззрению вторички и вроде как потеряли при продаже, оказались в выигрыше, потому как цены на перчике продолжили неуклонно расти, да и банки осознав приток потенциальных бедолаг тут же повысили ставки на автокредиты.
А вот те, кто осторожничал и выждал - проиграли. Машины продолжали восприниматься на вторичке как старый хлам за неимоверные деньги, новые цены отпугивали. В итоге кто-то пересел таки на бюджетные авто, кто-то попрощался с идеей купить новую машину и стал доламывать Пассат...


Что в итоге имеем?
Сегодня продать б/у автомобиль дорого на вторичке может только отчаянный "барыга" или умелец, который переделал его в космолет. В остальных случаях машина уйдет чуть дороже той старой цены, которая воспринимается как полезная стоимость автомобиля испокон веков. Но даже после удачной продажи вы выложите все свои сбережения или возьмете кредит, чтобы остаться в своем сегменте. Банки сыпят казалось бы выгодными предложениями, но только на первый взгляд. При пересчете красивых процентов в реальные деньги все оказывается грустно.
А средний класс авторынка... Он почти исчез. Часть растворилась в бюджетной нише, те, у кого была возможность ушли в бизнес сегмент, а кто-то просто стал пешеходом. Поэтому шансов на продажу интересных, быстрых, но не очень надежных и долговечных машин стало крайне мало.

Что будет дальше?
Вангую, что ситуация с валютой в лучшую сторону не изменится, следовательно ждать чудес от производителей тоже не приходится. Никто не хочет терять деньги и вот тут и начинаются самые главные чудеса. Для тех, кто готов мирится с эконом-сегментом за миллион рублей, будут добавлять новые фары и подогревы, каждый раз завышая ценник на 10-15%. Для тех, кто готов подняться к премиальному сегменту уже уготовлен котел с ценником на авто в 2 раза выше возможностей, а следовательно развивается кредитная линия. Ну а для тех, кто не хватает звезд с небес и остается в бизнес сегменте новые цены становятся уже боле привычными и вроде даже находятся аргументы - почему все так и как теперь с этим жить.
Обидно даже другое, что производители тоже хотят вникнуть в проблематику чеков на новые авто и всячески "режут косты", чтобы машины стали чуть дешевле и доступней, но у этого есть обратная сторона: покупатель теряет качество. Машина становится маркетинговым инструментом манипулирования, способной перегнать покупателя из класса в класс и заставить его сожалеть морально, либо расплачиваться за настойчивость и решительность лишением других благ.
Так мы приходим к навороченным Солярисам и упаковано-дорогим Киям, к окончательно потерявшим свой статус народности Фольксвагенам, Шкодам без двигателя, но с сеточками, к недошумленным и ломающимся Тойотам и другим странным недоразумениям, закравшимся в, казалось бы, постулаты автомобилестроения.
Да, рынок изменился, но те кто ищут-находят, поэтому давайте выбирать авто правильно, по карману и потребностям и верить в светлую мечту, в которой Лада гордо занимает медленно пустеющий пьедестал народного автомобиля.

Мои обзоры автомобилей: https://www.youtube.com/c/slonsoncar