Найти в Дзене
Animal Kingdom

Львица усыновила антилопу. Хищница, которой плевать на общественное мнение

В декабре 2001 года работники Национального заповедника Самбуру в Кении наткнулись на удивительную картину: взрослая львица разгуливала с детёнышем антилопы орикс. К слову, ориксы – это одно из любимых блюд для больших кошек, так как они меньше своих собратьев и их достаточно просто поймать. Львица, которую работники по понятной им одним логике окрестили Ларсенс, спугнула мать маленького орикса. Та, не задумываясь, ускакала от опасности, как и любая адекватная антилопа. Но вместо того, чтобы погнаться за убегающей добычей или, на худой конец, полакомиться нежным мясом детёныша, львица решила забить на логику и вырастить орикса, как своего собственного ребёнка. С точки зрения удочерённой антилопы, ситуация складывалась более чем удачно. Иметь львицу в качестве мамы – это, безусловно, круто. А когда к этому прилагается ещё и неплохая защита от хищников, то ситуация становится ещё лучше. В Африке вообще не так-то просто выжить, даже если ты и не новорождённая антилопа. Так что защитниц

В декабре 2001 года работники Национального заповедника Самбуру в Кении наткнулись на удивительную картину: взрослая львица разгуливала с детёнышем антилопы орикс. К слову, ориксы – это одно из любимых блюд для больших кошек, так как они меньше своих собратьев и их достаточно просто поймать.

Львица, которую работники по понятной им одним логике окрестили Ларсенс, спугнула мать маленького орикса. Та, не задумываясь, ускакала от опасности, как и любая адекватная антилопа. Но вместо того, чтобы погнаться за убегающей добычей или, на худой конец, полакомиться нежным мясом детёныша, львица решила забить на логику и вырастить орикса, как своего собственного ребёнка.

С точки зрения удочерённой антилопы, ситуация складывалась более чем удачно. Иметь львицу в качестве мамы – это, безусловно, круто. А когда к этому прилагается ещё и неплохая защита от хищников, то ситуация становится ещё лучше. В Африке вообще не так-то просто выжить, даже если ты и не новорождённая антилопа. Так что защитница в виде Ларсенс детёнышу бы точно не помешала. Но никто не мог понять, что от этого получает сама львица, кроме очевидного порицания со стороны других львов.

Что бы там ни было, Ларсенс обращалась с антилопой так же, как и обращалась бы со своими собственными львятами. Она даже рисковала собственной шкурой, чтобы защитить малыша от хищников. Несколько раз. Одним из хищников был леопард. Что тут ещё можно сказать?

Но, увы, не все львы были такими понимающими, как Ларсенс. Однажды, пока львица спала, один из самцов решил, что упускать такую возможность однозначно не стоит и съел бедного орикса. Когда Ларсенс проснулась и увидела такую душераздирающую картину, что-то делать уже было поздно. Но, можете нам поверить, рычала она на льва так, что этот звук явно преследовал его до конца жизни.

После этого трагического случая Ларсенс собрала все свои пожитки и ушла в закат, на своей шкуре прочувствовав всю несправедливость этого мира.

Поверили? Зря. Через два месяца она вернулась с новым детёнышем орикса. А когда работники его у неё отобрали, она пошла и привела третьего малыша.

После этого работники заповедника сдались и позволили львице делать всё, что она хочет. Наверняка она ещё долгое время бороздила просторы Кении со своим выводком детёнышей-антилоп.

-2