«Дзен запускает программу приоритетного ранжирования издателей и авторов качественного контента» — было объявлено в Журнале Яндекс.Дзен.
Участниками программы смогут стать авторы качественного контента буду получать приоритетное ранжирование. Т.е. на их статьи будут «лить» больше показов, они будут получать больше просмотров.
Критерии выбора авторов пока не определены, но уже понятно, то программа направлена на борьбу с массовым рерайтом, воровством материалов, кликбейтом и публикациями, содержащими недостоверную информацию (фейк-ньюс).
Желание бороться с этими явлениями в Дзене можно только приветствовать; и на страницах этого канала я уже несколько раз писал писал о них. Однако, к радости примешивается ещё и опасение: понимаешь, что всё может оказаться не так радужно как хотелось бы.
Что меня радует и вдохновляет
Борьба с низкосортным контентом
Я не знаю как вас, а меня очень задевает, что каналы работающие по принципу «10 чужих женских фоток из инстаграма» или «истории о том, как кто-то кому-то изменил, сочинённые за две минуты», набирают больше показов, чем каналы, авторы которых вкладывают в свои статьи знания, время и душу. Про рейрайты от авторов и про копипасты, вообще молчу.
Перспективы для каналов с узкими темами и небольшой аудиторией
Мне всегда не нравилось в дзене то, что фактически отсутствуют какие-то критерии роста, продвижения канала. Ты можешь писать на протяжении долгих месяцев и зарабатывать 100 рублей в месяц. Карма тебе покажет, что ты не самый главный молодец, но канал с менее симпатичной кармой будет зарабатывать больше. Это реальный пример. Хочется верить, что эта программа позволит поддержать такие каналы и расширить их аудиторию.
Возможность поощрить интересных авторов
В Дзене полно интересных каналов, которые заслуживают того, чтобы о них узнало как можно больше народу. И даже ограниченное по времени «партнерство», может стать хорошим поощрением для таких каналов.
Что меня смущает в этой идее
Смогут ли обычные авторы стать участниками программы
Я однажды был свидетелем как организация участвовала в тендере проводимым государственным учреждением. Учреждение просто в эту компанию и попросило подготовить документацию для тендера. Заявка тендера, в результате, была сформирована таким образом, что только эта организация могла его выиграть.
Сейчас Дзен обращается к издателям (т.е. к крупным медиа), с просьбой помочь им выработать критерии для отбора участников программы. Представляете критерий: наличие сайта с ежедневной аудиторией 100 тыс. уникальных посетителей? Или наличие группы ВК/FB/Twitter на 500 тыс. подписчиков?
Я боюсь, что это будет программа переманивания, а не поощрения
Известно, что Яндекс.Дзен ведёт работу по привлечению на платформу известных блогеров с других платформ. Я, честно говоря, опасаюсь, что эта программа станет именно формой пряника, которой будут заманивать известных авторов: пиши у нас, и у тебя будет много-много показов. Авторы, которые уже пишут в дзене... ну они ведь уже пишут, зачем ещё как-то поощрять?
Число участников программы будет ограничено
Об этом объявлено уже сейчас, и я опасаюсь ситуации, которую наблюдаю в партнёрской программе Microsoft для майнкрафт-разработчиков. Программу объявили для всех, а по факту участниками программы стало очень мало авторов контента. Остальные отправляют заявки и ждут. Уже второй год.
Сколько будет участников? Понятно, что всем авторам не хватит места. И если автору не повезёт попасть в программу сейчас, то когда сможет подать заявку на включение в партнёрскую программу? Когда там появится место?
Приоритет будет отдаваться крупным медиа
Слышу дружный стон авторов в чатах, посвященных Яндекс.Дзен. Мы все знаем, что крупные медиа получают больший охват и большее число показов. И, положа руку на сердце, это правильно: у них работает много авторов-профессионалов, у них уже есть репутация, а возможность выпускать пачку материалов в день, ставит их выше по сравнению со средним автором, который выпускает в день одну статью.
И естественно, если медиа-портал, будет соответствовать критериям партнёрской программы, то у него будет преимущество. Т.е. если автор-одиночка и какое-то СМИ будут претендовать на единственное свободное место в программе, то понятно в чью пользу склонится чаша весов.
Непонятно: публичный статус
Вот ещё что меня смутило в анонсе партнёрской программы:
У каждого участника программы появится соответствующий публичный статус, возможность участия в образовательных мероприятиях и персональные аккаунт-менеджеры, которые будут отвечать на вопросы и помогать с решением проблем.
Персональные менеджеры — это понятно. А вот, что подразумевается под «публичным статусом»? Это значок «Партнёр Яндекс.Дзен»? Какие обязательства он за собой несёт?
Возможность участия в образовательных мероприятиях — не будет ли это обязательством? Не можешь проводить лекции для блогеров — ты не искренний партнёр, кто там следующий!
Не понимаю...
Но давайте подождём
Всё, что я написал выше — это мои надежды, опасения и страхи. Какой-то конкретики о партнёрской программе ещё ничего не сказано. Поэтому надо ждать и надеяться, что наши каналы окажутся достойны участия в партнёрской программе.
Друзья, вы же помните, что дзен работает на лайках и подписках?
Тогда, действуйте!