В конце шестидесятых годов девятнадцатого века несколько талантливых музыкантов создали компанию, кружок, который получил название «Могучая кучка». Был в те времена такой известный музыкальный критик Стасов, ему и принадлежит авторство.
В кружок входили Римский-Корсаков, Кюи, Мусоргский и ещё пара человек. В первую очередь - хотели кружок для общения. Собрания были регулярными, обсуждали музыку, хвалили и ругали произведения. Во вторую очередь - компания стремилась создать новое в мире музыки. Идеи музыканты черпали из русской истории, практически все были любителями русской народной музыки.
Молодой Балакирев, душа общества, знакомится с критиком, который и представляет пианиста всей компании.
Все музыканты были националистами, славянофилами. Думали о своём народе, о прошлом русских земель. Композиторы искали и сохраняли самобытные песни, фольклор. Так Корсаков в своей «Снегурочке» использовал исконно русские инструменты. А Мусоргский в своей «Ночи на лысой горе» тоже многое взял из фольклора.
Русская интеллигенция жаждала перемен, скоро скоро грядет отмена крепостного права. Нередко на посиделки являлся Тургенев, приходил и художник Репин. Имеются сведения, что Чайковский общался с «Могучей кучкой».
Интересно, что друзья не только заседали, но и делали. Так, открыли бесплатную музыкальную школу, посетить занятия мог каждый. Кружка не стало, а школа дожила до революции.
Почти 10 лет друзья собирались вместе, а потом жизнь развела. Каждый занимался индивидуально, да и года брали своё.
Топ недели:
1. Клара Цеткин. Кем была эта женщина, придумавшая 8 марта?
2. Неразгаданная смерть Максима Горького и его сына.
3. Алексей Баталов