"Вредные советы" на основе реальных событий.
1. Ничего не продумывайте. Просто скажите, что вашему проекту нужны деньги.
2. Помните: чем больше инвесторов, тем лучше. Больше инвесторов - больше денег. А то, что они будут как в басне про лебедя, щуку и рака, не ваши проблемы.
3. Если вы нашли желающих дать вам деньги, затаитесь. Пусть люди знают, что вы занятой человек и им придётся постараться заслужить ваше внимание.
4. Меняйте концепцию, "переобувайтесь" на ходу. Если вчера вы предлагали X в обмен на Y, завтра же скажите, что X стоит YY, а лучше YYYYY. Если вчера вы говорили, что личное участие инвестора в проекте не обязательно, завтра скажите, что передумали. Пусть раз в неделю гоняет к поставщикам. А о чем вы там договаривались вчера, не важно. Сегодня новый день!
5. Потратьте кучу денег на юридическое сопровождение. Не предупреждайте об этом инвестора. Но требуйте с него деньги. У него их много, что ему, жалко, что ли... 6. Обещайте заведомо невыполнимое. Вешайте лапшу на уши. Люди любят, когда им врут. Если вас поймали на вранье, сделайте недовольное лицо. Этого достаточно.
6. Обещайте заведомо невыполнимое. Вешайте лапшу на уши. Люди любят, когда им врут. Если вас поймали на вранье, сделайте недовольное лицо. Этого достаточно.
7. Если ваши договорённости привязаны к срокам, совершенно не обязательно обращать на это внимание.
8. Не бойтесь радикально менять концепцию. Если вы обещали, например, открыть кафе в парке, выиграв тендер с гарантированным сроком аренды, скажите, что кафе будет в торговом центре. То, что это совсем другая история, не имеет значения.
9. Уделяйте общению с инвестором меньше внимания. А лучше начните от него бегать. Это создаст атмосферу интриги.
10. Если инвестор отвернулся от вас, сделайте правильные выводы. Вы белый и пушистый, а вас не смогли оценить. И, конечно, не волнуйтесь о репутационных издержках. Инвестор никому не скажет своего мнения о вас. Вы ещё встретите того, кто вам поверит, поскольку то, что вы придумали, ценно и уникально априори - "потому что гладиолус".