Найти тему
Trust-Love

Как правильно общаться с начальником?

Один из способов расположить к себе шефа заключается в том, чтобы продемонстрировать не только высочайший профессионализм, но и положительные человеческие качества. При этом важно не только учитывать типаж руководителя, но и соблюдать правила делового общения.

Общение с разными типами начальников

На взаимодействие с руководителем сильное влияние оказывает выбранный им стиль управления. С авторитарными людьми не стоит спорить, пытаясь доказать свою правоту, и проявлять инициативу. Им свойственна властность и агрессивность. Оптимальной линией поведения станет сохранение хладнокровия, позволяющее сохранить себе нервы, и соблюдение субординации. Эмоциональные монологи постарайтесь не принимать близко к сердцу.

Приверженцы демократического стиля склонны к компромиссам и стараются избегать конфликтов, для них важен результат деятельности. С ними можно не только разговаривать, но и советоваться. К аргументированным доводам всегда прислушаются.

Либеральный руководитель не станет лишний раз вмешиваться в работу, его отношения с подчиненными основываются на доверии и уважении. С таким шефом допустимы споры и дискуссии.

Если приходится трудиться с начальником-трудоголиком, то для него главным является получение результата. Некоторые из них не одобряют уход сотрудников с работы по расписанию. Такому шефу можно сказать, что вы успеваете справляться с работой в отведенное для этого время.

Руководитель-перфекционист требует от всех подчиненных идеальной работы. Стремясь к совершенству, он способен замучить всех вокруг придирками по самым незначительным поводам. Ослабить его опеку помогут лишь регулярные отчеты о проделанной работе.

-2

Начальник, стремящийся к карьерному росту, может легко выдать чужие достижения за свои. Для него подчиненные являются лишь одной из ступенек, помогающих продвигаться дальше. Вину за свои ошибки и просчеты он предпочтет переложить на плечи сотрудников. Руководители этого типа не станут сильно вмешиваться в вашу работу, особенно если она выполняется досрочно и качественно.

Что способно ухудшить отношение начальника к подчиненному

Испортить хорошие взаимоотношения гораздо проще, чем их наладить. Существуют ошибки, которые могут спровоцировать раздражение или гнев руководителя. К числу самых распространенных относятся:

1. Врываться в кабинет без приглашения, особенно если известно, что шеф не в настроении.

2. Обращение по поводу даже самых незначительных проблем, не обдумав предварительно возможных путей их разрешения. Другой вариант – отвлекать начальника по мелким вопросам, которые можно решить без его участия.

3. Ведение споров и дискуссий в присутствии вышестоящего руководства, партнеров или коллег. Даже полная убежденность в своей правоте не должна стать оправданием, освобождающим от необходимости соблюдать субординацию и правила делового общения.

4. Сплетни о частной жизни сослуживцев или рассказ о своем плохом самочувствии после вчерашнего веселого застолья. Начальник, взамен на зарплату, рассчитывает на адекватную отдачу и добросовестное выполнение служебных обязанностей, а вовсе не на то, что вы рабочее время станете растрачивать на сбор компромата или борьбу с похмельем.

Начальство предпочитает общество тех сотрудников, с которыми и легко решать все возникающие проблемы по работе, и есть объединяющие увлечения вне ее. Если вы сможете поддержать интересную боссу беседу о его хобби, то отношения будут складываться гораздо лучше. Любому приятно будет разговаривать с человеком, имеющим общие с ним интересы и взгляды на жизнь.

Для любого адекватного начальника естественно стремление собрать вокруг себя команду из профессионалов. Если при этом личностные качества работника не вызывают отрицательных эмоций, то любой руководитель постарается сохранить такого ценного кадра. Поэтому одним из важнейших факторов, от которого зависит ваша успешность на работе, является умение правильно общаться и выстраивать взаимоотношения с начальником. Определив его тип, постарайтесь не допустить непростительно грубых ошибок в отношениях.