Дорогие друзья!
Представляем новую рубрику нашего блога «Команда «Символик»: наши специалисты». В ней мы будем знакомить вас с теми, без кого невозможна слаженная работа нашей компании. Это сотрудники «Символик»: менеджеры, специалисты по развитию, интернет-маркетологи, администраторы, дизайнеры, работники производства и транспортного отдела. Надеемся, вам будет интересно наблюдать жизнь компании изнутри, ведь «Символик» - не просто бренд на рынке православной продукции, а команда живых людей, которые любят свою работу и воспринимают ее как служение Богу.
Сегодня гость нашей рубрики – Исаев Роман, арт-директор компании «Символик». В профессии графического дизайнера более 6 лет, в течение двух лет возглавляет отдел дизайна в нашей компании. Круто поменял свою жизнь в 23 года: перспективную должность финансиста-управленца и карьеру госслужащего сменил на работу дизайнера в детском издательстве «Нравственные посевы». Видит в этой творческой профессии смысл своей жизни, свое призвание.
Роман, не все наши читатели знают специфику профессии дизайнера. Чем дизайнер отличается от художника, от художника-иллюстратора?
Профессия дизайнера получила широкое распространение в нашей стране не так давно. Дизайн как область профессиональной деятельности пришел к нам в начале 90-х годов XX века вместе с коммерцией, с рынком, когда появилось большое количество товаров, услуг. Всем памятна аляповатая реклама того времени, неумело копировавшая западную.
К сожалению, в России не было сложившейся школы дизайна. Зачастую дизайнерами работали люди, у которых был персональный компьютер и установленные на нем специальные программы...
Что касается различий между художником и дизайнером, то они вот в чем.
Художник самовыражается в своем творчестве, показывает свое видение окружающего мира, не следуя никаким указаниям извне. Он ограничен только арсеналом используемых художественных средств (краски, кисти, мольберт, другие современные выразительные средства)
У дизайнера все иначе. Перед ним всегда стоит некая задача, техническое задание (ТЗ). Ставит ее либо заказчик, либо арт-директор или другие сотрудники компании.
Исходя из ТЗ, дизайнер ее выполняет. У опытного дизайнера всегда есть несколько вариантов решения поставленной задачи; он оптимизирует рабочий процесс, чтобы достичь нужного результата, используя меньше времени и ресурсов.
Если задуматься, весь окружающий нас предметный мир создан дизайнерами. Даже природа, сотворенная Богом, служит ныне объектом ландшафтного дизайна…
В нашей компании отдел дизайна – один из самых значимых, ведь дизайнеры создают макеты и для сувениров, и для икон, и для книг нашего издательства. Расскажите, как организованы рабочие процессы в вашем отделе, какие этапы проходит новое изделие, от идеи до выпуска на производстве?
Дизайнер, по известной пословице, один в поле не воин. Работа дизайнера – всегда коллективный, командный труд.
В нашей компании много проектов: «Правильный поставщик», «Амалит», экоферма «Благословение», сувенирный проект «Символик», издательство «Символик». У каждого проекта есть сайт. Мы производим множество товаров, проводим акции в интернет-магазинах. Чтобы вся эта сложная деятельность была возможна, и существует отдел дизайна.
Мы работаем в нескольких направлениях: создаем макеты изделий под склад, оптимизируем макеты клиента под производство, работаем над оформлением сайтов, рекламой, - и каждую задачу решаем по-разному.
Например, нам нужно сделать серию сувениров к Рождеству. К сдаче макетов в производство мы готовимся за год. Начинаем с анализа данных по продажам за прошлый год:
- обсуждаем, что у нас продавалось и насколько успешно;
- определяем спрос наших клиентов;
- формируем предложение на текущий год.
Следующий этап – постановка задач дизайнерам. Либо мы работаем с фрилансерами – художниками, которые рисуют для нас иллюстрации; далее мы используем их в своей работе и создаем макеты для нашего производства. Либо мы создаем макеты изделий без помощи сторонних художников-иллюстраторов - все зависит от сложности поставленной задачи. Иногда над одним изделием трудится группа дизайнеров.
Затем по готовым макетам изготавливается сувенирная продукция.
И последний шаг - упаковка: мы фотографируем готовое изделие, делаем вкладыш, этикетку. Наносим на упаковку технические данные: производитель, место изготовления, штрих-код, другие данные, необходимые потребителю. Изделие выкладывается на сайт и поступает в продажу.
Кроме того, наш отдел работает над макетами книг. С ними работа ведется иначе. Главный редактор нашего издательства, Елена Кочергина, очень ответственно подходит к процессу создания каждой книги.
В силу своей профессии Елена глубоко чувствует текст, проникает в суть и смыслы художественных произведений. Она подробно передает мне свое видение книги, и мы вместе решаем, как лучше ее оформить.
Чаще всего для оформления книг мы обращаемся к художникам-иллюстраторам: они делают рисунки, с которыми мы потом работаем.
Дизайнер создает макет, подбирает шрифты, подготавливает обложку под технические требования типографии. Так появляются на свет наши книги.
Наш проект «Символик» посвящен производству православных сувениров. Это не просто красивые предметы, которые можно дарить к церковным праздникам: на них мы видим цитаты из Священного Писания, высказывания святых, молитвы. Такие сувениры освящают жизненное пространство человека, напоминают ему о Боге, об исполнении заповедей. Наверное, создавать их труднее, чем «светские» сувенирные изделия?
Нет, создавать такие сувениры не труднее, ведь задача та же. Например, нужно сделать магнит с цитатой из Библии. Дизайнер подбирает оформление на свой вкус, согласует с отделом продаж, и в итоге получается новый продукт.
Эта работа не сложнее, но ответственнее. Вера – это такая сфера жизни, в которой не должно быть фальши. Мы стараемся, чтобы дизайн отражал самую суть высказывания.
Например, магнит с фразой «Слава Богу за все!» не может быть мрачным. Он должен излучать оптимизм! Действительно, слава Богу за все: и за печаль, и за радость! Мы выпустили целую серию таких магнитов, оформленных цветочными мотивами, пейзажами. По большому счету, мы работаем с эмоциями. В этом дизайнеры схожи с художниками: и те, и другие стремятся вызвать нужные эмоции у человека.
Вы тесно сотрудничаете с отделом маркетинга: выполняете оформление сайтов всех наших проектов, делаете баннеры, рекламные материалы. Расскажите, пожалуйста, об этом направлении вашей деятельности.
В маркетинге есть золотое правило: «Меньше слов, больше смысла». Работая над созданием баннеров, я всегда его придерживаюсь и стараюсь донести до людей смысл в меньшем количестве слов.
В современном мире люди перегружены информацией. Об этом написано много статей, книг. Мозг человека изо дня в день работает на прием информации, не успевая осмысливать ее.
Вот пример: находясь в соцсетях, мы тратим много времени на просмотр новостной ленты, сохраняя при этом в закладки заинтересовавшие нас статьи. Какой процент этих статей нам потом удается прочесть? Хорошо, если 10 %. А серьезно осмыслить?..
Скорее всего, большая часть аудитории, которая начала читать наш с вами диалог, не добралась до этого места в тексте, а кто-то даже не приступал к чтению,- положил это интервью в закладки на случай «свободной минутки», которая так и не найдется…Поэтому мы стараемся не перегружать наших читателей, посетителей сайтов, покупателей дополнительной информацией.
То, что написано на баннере, люди не читают, а воспринимают зрительно.Дизайнер должен выделить основную мысль, которую он хочет донести – проводится акция, распродажа, появилась новинка, - показать срок проведения акции и цифры скидок. Эту информацию мы сопровождаем визуальными образами: фотографиями изделий, картинками, рисунками, чтобы зритель за 2-3 секунды мог понять, о чем идет речь.
Например, видя на баннере икону и цифру 20%, потенциальный покупатель понимает, что речь идет о скидке 20% на ряд изделий. Если данная информация ему интересна, он перейдет по ссылке с этого баннера на страницу акции. Но на главной странице мы не имеем права перегружать посетителей сайта лишней информацией.
Маркетинг – это сфера деятельности, которая плотно связана с человеческим мышлением: с тем, как человек делает выбор, на что он обращает внимание, определяясь с покупкой.
Поэтому работать с маркетологами интересно. Наработанные навыки и знания в сфере маркетинга дизайнер использует и в других направлениях своей работы, например, в разработке макетов сувенирных изделий.
И последний вопрос. При такой загруженности, таком разнообразии выполняемых задач, вы с полной отдачей несете свое служение компании. Где вы берете силы и ресурсы, в чем секрет вашей успешности и эффективности?
В любой сфере деятельности человека самое важное – отношение к делу. Если человек делает свою работу с любовью, это всегда заметно - не только по результатам его труда, но и по общению с ним. Хороший дизайнер всегда приветлив, неважно, какое у него настроение в данный момент. Дизайнеры – это открытые к общению люди, ведь они создают продукты для людей.
Весь визуальный ландшафт, окружающий нас, создается для людей, поэтому невозможно быть дизайнером без любви к людям. Есть термин «дизайн-мышление», когда для решения даже самых рутинных задач человек применяет нестандартные подходы. Если ты любишь свою работу и делаешь ее на совесть, то мир преображается вокруг тебя. Хороший дизайнер делает мир ярче, интереснее и удобнее для людей. Но это тема для отдельного большого разговора.
Я долгое время наблюдал, как в вестибюле метро «Коломенская» один человек раздавал газеты. И к каждому прохожему, который брал у него газету, он обращался скаким-нибудь индивидуальным пожеланием: «Доброе утро!», «Доброго здоровья!», «Хорошего дня!»… Через месяц я заметил, что к нему люди стали обращаться за помощью, за советом. Человек творчески подошел к процессу! Он относился к своей работе, как к чему-то первостепенно важному, и это и выглядело так в глазах других людей. На это было приятно смотреть!
Хорошо, когда дворник честно метет двор: и двор чище, и у всех вокруг настроение лучше. Важно суметь в жизни себя проявить. Не важно, где, на каком посту ты находишься, важно, с какой отдачей ты трудишься.
Делая свою работу с любовью, мы относимся к ней как к служению.
Конечно, и руководство компании старается поощрять вовлеченность и эффективность работы каждого дизайнера. Человек должен чувствовать, что его труд достойно оценен, ведь он трудится на совесть и делает все, что в его силах, чтобы компания процветала.