Когда заходит речь о разного рода топах песен Майкла Джексона, в плейлистах неизменно появляются Billie Jean, Bad, Black or White и т.д. Нисколько не умаляя достоинство вышеупомянутых треков, взглянем на дискографию Майкла с другой стороны и попытаемся следовать заветам незабвенных Монти Пайтон, которые, как известно, плохого не посоветуют: "And Now for Something Completely Different".
Итак, в сегодняшнем выпуске целая россыпь жанров: соул, диско, трек от создателей песни-мема Africa, духоподъёмный госпел, песня протеста, жёсткий индастриал о болеутоляющих со Слэшем на гитаре, латино под аккомпанемент Карлоса Сантаны. Начнём?
1. Эх, будет очень сложно выбирать не Ain't No Sunshine, а что-то иное, но не будем отступать от нашего задания. Под номером один идёт песня I Wanna Be Where You Are c первого сольного альбома Майкла - Got To Be There. Альбом был записан, когда Майклу было всего 13 лет, но, как известно, Майкл настолько эмоционально исполнял даже взрослый материал, что пареньку нельзя было не верить. Песня была написана специально для альбома Леоном Уэром и младшим братом Дайаны Росс - Артуром Россом. Они же позже сочинят один из главных поздних хитов Марвина Гея - I Want You. А в 1971 году это был их первый опыт совместного сочинительства, который вышел на славу: песня достигла второго места в топе американского R&B чарта и стала одной из песен Майкла, на которую чаще всего записывали кавер-версии (в том числе, Марвин Гей, Бейонсе, The Fugees, Джейсон Уивер и другие). Журнал Rolling Stone назвал песню "работой превосходного качества", Entertainmet Weekly писал о треке, как "парящем". Наконец, издатель журнала Black Music Джефф Браун писал, что "песня гораздо лучше, чем титульный трек".
2. Greatest Show On Earth
Песня из второго сольного альбома - Ben. Альбом старались записать до момента, когда голос Майкла начнёт ломаться и станет более низким. И Майкл дал им жару, выдавая высокие ноты, особенно (совпадение, не правда ли) на словах "взлетая высоко". Этот мальчик 13 лет отроду поёт, что любовь - это "величайшее на Земле представление", сравнивает её с цирком. Ну как не поверить в его искренность?
Не исключено, что при написании текста авторы вдохновлялись одноимённым фильмом Сесила ДеМилля, который в 1952 году принёс своим создателям премию Оскар за лучший фильм и вдохновил Стивена Спилберга посвятить свою жизнь кино. И, если мы заговорили об Оскаре и кинематографе, то вот ещё один факт: заглавная песня из этого альбома принесла Майклу номинацию на эту премию в категории "Лучшая песня". Оскар Майклу не достался, но Золотой глобус был его.
3. Music And Me
Многие песни из этого плейлиста я впервые услышал не в полной версии, а лишь в виде ретроспективы в фильме "Moonwalker".
Песня Music And Me звучит в этом видео первой. Я безнадёжно влюбился в это произведение и не оставлял попытки услышать песню целиком - да, интернета когда-то не существовало и в условиях тотального дефицита и просто отсутствующего рынка аудиозаписей приходилось совершать подвиги, чтобы услышать то, что хочешь. Поэтому полную версию я послушал, наверное, года три спустя после просмотра этого видео.
Слова пятнадцатилетнего парня о том, что "музыка и я, мы так долго были вместе" звучат абсолютно правдиво и искренне: за спиной у Майкла уже 10 лет пения и выступлений.
Надо признать, что на альбоме есть ещё две совершенно волшебные песни: нежная кавер-версия With A Child's Heart Стиви Уандера и почти шаманские напевы под названием Euphoria.
4. You Are There
Честно скажу, что, на мой взгляд, этот альбом очень слабый: Майклу уже было тесно в рамках Motown и амплуа маленького чуда - песни про Золушку из уст парня 16 лет звучат уж очень странно. Но, конечно же, есть и удачные номера. Например, One Day In Your Life и эта.
Продажи как бы подтверждают мои мысли насчёт данной пластинки: в мире было реализовано чуть больше миллиона экземпляров.
5. Get on the Floor
В декабре 1978 года Майкл приступил к записи своего пятого альбома (первого на лейбле Epic Records). Он хотел, чтобы эта работа была не похожа на его последнюю работу в составе The Jacksons, поэтому отчаянно искал продюсера со стороны. Им стал легендарный Куинси Джонс, работавший с Реем Чарльзом, Фрэнком Синатрой и другими музыкантами. Всё, что произошло дальше, стало частью истории: грандиозный успех Off the Wall, самый успешный альбом всех времён Thriller и легендарный Bad.
В записи альбома приняли участие Пол Маккартни, Стиви Уандер и Род Темпертон. Все они написали для альбома песни. Ещё одним музыкантом, внёсшим свой вклад в запись, стал участник The Johnson Brothers Луис Джонсон по прозвищу "Громоподобные пальцы". Луис был одним из "крёстных отцов" и популяризаторов особой техники игры на бас-гитаре - так называемого слэпа.
Посмотрите это видео. Разве этот музыкант заслуживает, чтобы его звали как-то иначе?
О себе Джонсон говорил так: "За всю свою жизнь я никогда не играл готовых басовых партий. Я самый редкий басист на всём свете. Никто никогда не давал мне читать ноты, никто никогда не давал мне читать вообще что-либо. Мне говорили: "Вот трек, играй что хочешь".
В общем, однажды Луис сидел на парковке в своём автомобиле и у него в голове прочно засел басовый рифф. Из задумки родилась песня, которую братья Джонсоны хотели включить в свой альбом Light Up The Light, но на их беду Майкл услышал незаконченную версию, добавил свои штрихи к музыке и одна из лучших песен альбома была готова. Встречайте Get on the Floor: отличный диско-трек (по мнению некоторых критиков, "жёсткий диско-фанк"), в котором Майкл в очередной раз показывает свои широкие вокальные возможности, а Луис служит музыкальным капитаном этого корабля - бас часто является основным музыкальным инструментом в творчестве Джексона, эта песня не исключение. Сам Майкл был очень доволен тем, какую "стену звука" им удалось построить в этой песне: "Луис Джонсон давал мне довольно мягкую музыкальную основу, благодаря чему я с каждым рефреном мог набирать всё большую силу" (перевод - Т.Новикова).
Включайте песню, надевайте туфли на платформе, смокинг и выходите на танцпол - устоять невозможно!