Найти тему
КИНО CLUB

Эскобар

Вердикт - Не Смотреть.

Жизнь самого крупного наркобарона заслуживала полноценной экранизации, до этого мы видели лишь документальные фильмы о нем и проекты, где он и его образ упоминались лишь вскользь или в виде эпизодических, вторых ролей. Можно конечно вспомнить "Потерянный рай" (2014) с Бенисио Дель Торо, но назвать эту ленту автобиографической язык не повернется, поэтому сегодняшняя картина по сути является первой экранизацией основанной на его жизни, по испанскому бестселлеру журналистки тире любовницы Эскобара - Вирхинии Вальехо "Любить Пабло, ненавидеть Эскобара".

Если идти по сюжету, то я не вижу смысла пересказывать биографию Пабло, для этого есть открытые источники, такие как Википедия, например. Фильм возьмет свое начало не с самых ранних времен подъема авторитета наркоторговца, а уже с конца семидесятых, когда он начал перестраивать бедные районы Медельини, дарую местным жителям кров. Как он говорил про это: "Я не могу смотреть, как бедные страдают", но в этом был и более глубинный смысл, заручиться поддержкой крестьянского населения, которое впоследствии не раз выручало его, причем не просто укрывая или разнося дезинформацию, но и ведя самую настоящую охоту на полицейских, ради жетонов которых, Эскобар назначил различные виды денежного вознаграждения.

Различных интересных и жестоких эпизодов в жизни Пабло хватило бы не на один фильм, поэтому в материале у создателей дефицита не было, но то как они рассказали историю жизни самого одиозного преступника можно лишь огорчиться. По ходу просмотра не раз возникало ощущение, что создатели решили просто показать все значимые факты из биографии этого человека, кое-как слепив их логическими связями. Постоянные убийства, которые объяснялись буквально двумя-тремя предложениями начинали напрягать просто из-за их несметного количества. Для красоты художественного переосмысления можно было не брать все эти моменты в окончательную версию сценария, а попытаться слепить интересную историю на основе его жизни. В итоге, к сожалению это все смотрится как дорогой документальный фильм с известными актерами.

Хавьер Бардем конечно выдал образ, мне казалось, что после Дель Торо вряд ли кто-то сможет приблизиться к идеальному сочетанию сходства и игры, но Хавьер не подвел, если и стоит ради чего-то идти на этот фильм в кинотеатр, то только ради него, больше, откровенно говоря, плюсов нет.

В выводах хочется обозначить следующий факт, лента старалась идти четко по биографии Эскобара, хотя здесь не были показаны одни из самых шокирующих эпизодов его жизни, будь то взрыв самолета, или теракт унесший жизни в основном женщин и детей в 1993 году, здесь нет акций массового террора перед выборами президента в 1989-м, но в остальном все сделано с особой точностью, даже момент гибели и расположение тела все в точности как было, для интереса можете посмотреть фотографии, они есть в сети. Остается вопрос, нужно ли идти на откровенно документальное зрелище в кинотеатр? Однозначно нет, если очень хочется, то дома, когда состоится цифровой релиз.