Росстат рассказал о снижении цен на топливо, парадокс в том, что чиновники не отрицают, что рост цен продолжается. Для того чтобы детально разобраться в этом вопросе, нужно обратить внимание на некоторые аспекты, которые, по сути, стали толчком для общественных волнений. Так, на протяжении 3 последних месяцев, цены на топливо в нашей стране росли взрывными темпами. В сети активно обсуждали возможность чрезмерного повышения цены. Некоторые комментаторы предположили, что стоимость литра самого популярного 92 бензина, превысит планку в 100 р. Как отмечают эксперты, знакомые с ситуацией на топливном рынке, подобная информация никак не подтверждена, однако, руководство страны достаточно оперативно отреагировало на подобные заявления. Чиновники высокого ранга поспешили успокоить общественность, прямо заявив о том, что они не допустят скачка цен.
С другой стороны, косвенно правительство признало свою вину в происходящем, ответственные за регулирование цен на топливном рынке чиновники, пообещали принять меры. В первую очередь, было принято решение, снизить акциз как на бензин, так и на дизельное топливо. Помимо этого, руководители страны планируют навести порядок в топливной сфере, что теоретически повлияет на стоимость бензина и дизеля. Проблема заключается в том, что акцизы и разнообразные сборы уже заложены в бюджет. То есть, по сути, можно говорить о том, что деньги уже потрачены, другими словами, не стоит ждать обвала цен. Скорее всего, цены будут заморожены на определённый период времени. После непродолжительного затишья стоимость топлива продолжит расти, но не так резко. Как говорят, эксперты, вероятно, цена будет зафиксирована в диапазоне 55–60 р. за литр топлива.
Однако нельзя отрицать того факта, что руководство страны действительно пытается исправить ситуацию, недавно стало известно о встрече глав правительства и руководителей крупных нефтяных компаний. Несмотря на то что нельзя отрицать важности подобных встреч и переговоров, принимаемых мер явно недостаточно, учитывая стратегическую важность показателей цен на топливо.
Как и прежде, аналитики, эксперты разного рода и обычные люди, живо обсуждают ситуацию с ростом цен, хотя большинство из них не обращают внимания на один немаловажный фактор. Из-за высоких налоговых ставок, прибыль производителя топлива сокращается вместе с тем цены на сырую нефть растут. Другой важный момент заключается в том, что добычей и переработкой нефти, как правило, занимаются одни и те же фирмы. Другими словами, продавать сырую нефть на экспорт гораздо выгоднее, чем перерабатывать и реализовывать нефтепродукты внутри страны. Помимо этого, не стоит забывать о том, что российский рынок топлива в значительной степени монополизирован, по сути, разделен между несколькими крупными игроками. Некоторый дефицит нефти, вкупе с монополизацией рынка, с большой долей вероятности привёл к тому, что цены на топливо продолжают расти, несмотря на некоторую стабилизацию рынка. К огромному сожалению, сложилась ситуация, когда государство лишено рычагов давления на крупный бизнес. Единственно правильный путь решения этой задачи, снижение налогов, что неизбежно приведёт к значительному сокращению прибыли бюджета. На такой шаг власти пока не готовы.