Найти тему
Дзен Книги

Как стать умнее на 47% за 4 недели? (научно доказано)

Оглавление

3 главные идеи из книги Дэна Хёрли "Стань умнее. Развитие мозга на практике".

Можем ли мы стать умнее?

И как именно? Читая больше книг? Решая уравнения?

Разум во многом отличается от мышц; вы не можете поднимать гантели, чтобы развить свой интеллект. И то, что именно делает нас умнее очень сложно измерить точно.

Но некоторые методы все таки доказали, что могут увеличить интеллектуальные способности, их и описал Дэн Хёрли в своей книге "Стань умнее. Развитие мозга на практике".

-2

Что такое интеллект?

Это немного похоже на любовь: все мы знаем это слово, но где это? Что это? Хоть эти вопросы и кажутся вечными, мы всё же начинаем продвигаться в понимании интеллекта.

Психологическое исследование предложило две общие категории интеллекта. В 1971 году психолог Раймонд Кэттел придумал термины «подвижный» и «кристаллизованный» интеллект, чтобы различить эти две категории.

Подвижный интеллект - это наша способность мыслить логически и решать новые проблемы. Этот тип мышления лежит в основе рассуждения. Это позволяет нам видеть шаблоны в потоке информации и решать новые задачи, к которым нас не готовили.

-3

Кристаллизованный интеллект, с другой стороны, является хранилищем информации или практических знаний, которые мы накапливаем в течение всей нашей жизни. Кристаллизованный интеллект помогает нам во многих вещах, например отвечая за нас на общие вопросы в викторинах, хранит в себе навык катания на велосипеде.

В то время как наш кристаллизованный интеллект постоянно растет, ученые соглашались с тем, что жидкий интеллект всегда остаётся неизменным. До этого момента.

-4

1. Специальные игры для мозга могут улучшить ваши познавательные способности.

Представьте себе, если бы все, что вам нужно было делать, чтобы стать умнее, было бы играть в забавную легкую игру, такую ​​как Angry Birds - привлекательная перспектива!

Это не совсем сказки.

Одна из таких игр называется N-Назад, и она предназначена для развития рабочей памяти. 

Суть игры:

Человеку один за другим предъявляется ряд образов (визуальных, звуковых, реже иных). При этом человек должен определить и указать, встречался ли предъявляемый образ 1 позицию назад (задача 1-назад), или 2 позиции назад (задача 2-назад), или 3 позиции назад (задача 3-назад), и так далее.
Например, вот ряд латинских букв, последовательно предъявляемых человеку, среди которых нужно определить те, которые встречались 3 позиции назад (задача 3-назад):
T L H C H S C C Q L C K L H C Q T R H K C H R
-5

Может ли такая простая задача, подобная игре N-Назад, действительно улучшить нашу оперативную память? Многие отвечали «нет», пока психолог Сюзанна Джегеги не удивила всех своим исследованием в 2008 году, показав, что задачи N-Назад всего через четыре недели увеличили показатели подвижного интеллекта испытуемых на 40 процентов! Подобные обучающие игры также улучшили состояние детей, страдающих СДВГ.

В интернете вы найдете много бесплатных версий игры N-назад, в том числе и бесплатных мобильных приложений.

Но эти задачи не являются единственными проверенными подходами к улучшению когнитивных способностей. Далее мы перейдём к способам сделать себя умнее используя своё тело.

2. Влияние физических нагрузок на интеллект.

Не любите проводить слишком много времени за компьютером? Не переживайте, методы развития интеллекта не ограничиваются экранами мониторов.

В 60х годах в первые проводились научные исследования, показавшие влияние физических нагрузок на состояние нашего мозга. Оказалось, что пожилые люди, часто игравшие в теннис, имеют гораздо лучшие показатели на интеллектуальных тестах, по сравнению с теми, кто почти не занимался спортом.

-6

А современные исследования показывают, какой именно тип упражнений дает наибольший положительный эффект. Как правило, в этих современных исследованиях исследуются аэробные упражнения, такие как бег или плавание, а также упражнения анаэробные, такие как тяжелая атлетика и фитнес тренировки. Интересно, что исследование, проведенное Терезой Лю-Амброузом в 2012 году, показало значительные различия в эффектах этих двух видов физической активности.

В исследовании Лю-Амброуз 86 женщин были случайным образом распределены по двум группам для тренировок:  аэробной и анаэробной. В течение шести месяцев анаэробная группа продемонстрировала гораздо более заметные улучшения в традиционных когнитивных тестах внимания и памяти, а также увеличила мозговую активность на МРТ.

-7

3. Cвязь между обучением музыке и подвижным интеллектом.

В 2004 году психолог Гленн Шелленберг, лидер в этой области, опубликовал статью под названием «Уроки музыки, повышающие IQ», о котором упоминалось в более чем 363 статьях на сегодняшний день.

В исследовании сравнивались группы уроков пения, уроков игры на клавишных инструментах, уроков актерского мастерства и группы без уроков. Исследование проводилось среди маленьких детей, которые были случайным образом назначены в каждую группу в течение года. Через 36 недель все группы показали улучшенные показатели IQ. Тем не менее, учащиеся, обучающиеся пению, продемонстрировали самые большие улучшения, за которыми следуют дети, у которых были уроки игры на клавишных инструментах, затем актерская группа, а затем уже группа без уроков.

-8

Спасибо за внимание!

Ставьте палец вверх, чтобы Яндекс рекомендовал вам больше таких статей, подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить.