И опять мы сегодня поговорим о грядущей Assasin's Creed Odyssey. Душа у меня за эту серию болит. Так долго ее мурыжат, не переставая. Третья часть была спорной. Кто-то ликовал, кому-то не понравилось. Однако деньги к Ubisoft потекли еще больше рекой. Потом вышла легендарная Black Flag. Все ждали Unity, но в итоге дождались багованной неоптимизированной графически игры, которая породила кучу мемов и оставила темное пятно на серии, несмотря на интересный мультиплеер, хорошую историю и годный дизайн. На Syndicate было много надежд: и Лондон хотелось посмотреть и историю в стиле "Банды Нью-Йорка" и за девушку наконец-то поиграть... Но, по факту, ничего не поменялось. Только обертка. Origins стала новым глотком для серии, а вот грядущая игра просто-напросто рискует расколоть фан-сообщество игры. Меня некоторые моменты на E3 очень напрягли. Но я не стал их озвучивать, ибо был обзор шоу Ubisoft в целом. А сейчас настало время о них рассказать.
Клинка больше не будет?
Видите, что у протагониста в руках? Это не клинок. Вообще не он.
Нетленное оружие, с которым мы ходили аж 11 лет, теперь заменяют на кусок копья царя Леонида? Правда, есть вероятность того, что скрытое оружие добавят в середине игры, как это было с Байеком, но тогда смысл копья пропадает. Более того, предполагается, что копьё будет давать нам сверхъестественные способности(шта?), типа ударной волны, силушку богатырскую и вообще разнос врагов по всем фронтам...
Необъяснимо, но факт.
Помимо волшебного копья, в самом конце трейлера засветилась... Медуза Горгона. Кто-то скажет:"Ну и что, вон в DLC Байек с древними богами сражался вообще!" Да, но во-первых, это было DLC, во-вторых, они гармонично вписывались в мистическую историю о загробном мире. А вот появление персонажа из мифов Древней Греции привело в недоумение даже прожженых фанов, которые прощали серии все косяки. Хотя, сказать честно, в Assasin's Creed всегда творились необъяснимые вещи. Так Аль-Муалим размножался с помощью Яблока Эдема. Но, в тоже время встреча с Минервой в конце второй части - один из самых сильных моментов в серии. Что касается новой части, то Алексиос и Кассандра также как и Байек имеют ментальную связь с орлом. В игре никогда не объяснялось, почему кто-то вообще может видеть глазами птицы, да еще и управлять ей как варг какой-нибудь. Но в Odyssey эта тенденция продолжится. Вопросов-то неудобных никто не будет задавать.
Инновации боевой системы.
Для игры с названием Assasin's Creed было очень мало показано стелса и всего того, чем славилась серия. Вместо этого мы видим погони, стрельбу из лука и ближний открытый бой. Все эти контратаки, финишеры, уклонения и убийства группы врагов одним ударом - это хорошо, но не превратится ли герой в машину для убийства? И что будет в приоритете: скрытное убийство или бой лицом к лицу? Вопросы, вопросы..
Что за Origins вы мне подсунули?!
Не секрет, что Ubisoft очень любят деньги, да и кто их не любит! Просто некоторые пытаются совершенствоваться, а в нашем случае "и так сойдет!" Мало того, что в игре используется тот же движок, что и в Origins, так еще и интерфейс тот же самый. Разумеется, с технической точки зрения, придираться к интерфейсу глупо, так как он удобный, функциональный и стильный. Но, с другой стороны, вот так сходу можно и перепутать с предыдущей частью. Все это лишь подтверждает тот факт, что Ubisoft установили план по одному "ассасину" в год, чтобы "поднять бабла".
Массовые сражения.
В Odyssey обещают порядка 27 локаций, в каждой из которых будет свой влиятельный персонаж, который будет давать квесты, помогать или, наоборот станет вашей целью. Что-то похожее мы встречали в Middle-earth: Shadow of War. И это одна из проблем.
Дальше-больше. На E3 нам показывают геймплей масштабных сражений, где наш герой(или героиня) нарезает врагов, как в Dynasty Warriors прям. Даже счетчик наверху у нас есть в виде полосы. Это может быть и имеет место в играх, но я напоминаю, что мы говорим о серии Assasin's Creed. Есть ли таким сражениям место в мире ассасинов?
Ни разу не ассасин.
Согласитесь воин в доспехах уже не похож на тихого убийцу в капюшоне, которого мы привыкли видеть на протяжении 11 лет. Известно, что события "Одиссеи" происходят за 200 лет до событий Origins и основания Байеком и Айей Братства Ассасинов. Вполне возможно, что Алексиос и Кассандра станут основателями Ордена Древних. Но спартанские войны в качестве основателей противников Братства? Очень спорно.
Так почему же это все еще Assasin's Creed?
Каждый раз мы задумываемся о будущем франшизы игры, когда она идет не в ту степь. Тут примерно такая же ситуация как с Call of Duty, наверное. А что если Ubisoft хотят просто расширить свой бренд и развивать его в разных направлениях, в том числе и экспериментальных? Уже есть и куча спин-оффов, комиксы, игры для мобильных платформ... Да нет, все гораздо проще. Нужно больше доить серию и выпускать больше коллекционных фигурок. Фанаты схавают все. Только вот люди уже недовольны. Origins вышла именно той игрой, которую разработчики обещали. И да, она стоила своих 4 тысяч(у меня консольная версия). На счет Odyssey, несмотря на красивую картинку, у меня есть большие сомнения. 5 октября мы это узнаем точно.
Большое спасибо, за то, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше новостей игровой индустрии.