Найти тему
Allroader.ru

Lada Vesta Cross – кроссовер или седан?

Оглавление

7 июня 2018 года в дилерские салоны LADA поступила необычная новинка. Lada Vesta Cross – один из немногих автомобилей в истории, сочетающий в себе внешность седана с характеристиками настоящего кроссовера. К примеру, в настоящее время у нового Vesta Cross есть лишь один «напарник» на российском рынке (конкурентами их назвать сложно) — это шведский Volvo S60 Cross Country, цена которого стартует с отметки 2 460 000 рублей.

Впервые «гибрид» был представлен публике в 2016 году. Тогда компания лишь делилась своими идеями и не планировала запускать внедорожный седан в серийное производство. Однако новинка вызвала огромный интерес, что убедило концерн АвтоВАЗ все-таки поставить ее на конвейер. И вот, спустя полгода после дебюта внедорожного универсала Lada Vesta, на рынок выходит седан, отличающийся от первого, по большей части, только формой кузова.

Внешний вид

-2

Если смотреть на Vesta Cross спереди, то отличить ее от универсала SW Cross невозможно. Все детали здесь не просто похожи, а полностью идентичны и взаимозаменяемы. То же самое можно сказать и о заднем бампере, и о нижней боковой части кузова. В общем, все, что находится под плечевой линией автомобиля, целиком заимствовано от собрата-кроссовера, и лишь корма придает Vesta Cross статус седана.

Однако и от стандартной Весты сам кузов не отличается. ВАЗовцы пошли хитрым путем и на базе одних и тех же кузовных элементов создали целую серию машин. В случае новой Весты: просто взяли «оболочку» от седана и поставили ее на базу от кроссовера. Такой ход выгоден производителям — ведь, по сути, им не пришлось ничего изобретать. Они собрали абсолютно новую модель из уже готовых элементов и добавили еще одну «боевую единицу» в конкурентной борьбе на рынке.

-3

Правда, и автовладельцам такое «творчество» пойдет лишь на пользу. Взаимозаменяемые запчасти на разные модели будут более доступны в магазинах и дешевы. Спереди «гибрид» Вест имеет знакомый внимательный, целеустремленный «взгляд», аккуратную решетку радиатора и широкий двуцветный бампер спортивной формы. Сбоку сразу бросается в глаза необычайно высокая для седана подвеска. Заимствованные от SW 203 мм под днищем серьезно «поднимают» автомобиль над «одноклассниками».

Усиливают эффект внедорожные обвесы и арки из некрашеного пластика, а 17-дюймовые легкосплавные диски дополняют общую концепцию. Корма от стандартной Весты отличается лишь высотой расположения и «эсвэшным» обвесом.

-4
-5

На крыше новинки «торчит» обычная антенна и это одно из немногих отличий от SW Cross, где вместо нее установлен аккуратный «плавник». По длине Vesta Cross занимает 4410 мм, по ширине – 1785 мм, по высоте – 1526 мм, а колесная база составляет 2635 мм. Клиренс Веста Кросс 203 мм — это больше, чем у RAV4!

Интерьер

Никаких заметных сюрпризов нет и в салоне Веста Кросс. Разве что ряд контрастных вставок в дверных картах и на центральной консоли. Остальное все, вплоть до обшивки кресел, передано «по наследству» от прототипа SW Cross. Машина по умолчанию предлагается в единственной модификации – Luxe. В нее включены: подогрев лобового стекла и сидений; однозонная климатическая установка; программа Hands Free; четыре подушки безопасности; стабилизационная система и прочие полезные помощники.

-6

Также для новой Весты приготовлено два опциональных пакета. Первый – Multimedia снабжен фронтальной камерой и мультимедийной системой. Второй – Prestige — порадует владельца раздельным подогревом заднего дивана, мультимедийным комплексом с навигацией, фронтальной камерой, USB-розеткой для зарядки телефонов и подлокотником сзади; подсветкой ног и карт дверей спереди, более сильной тонировкой задних стекол.

Интерьер оформлен в одном из двух стилей: с серыми или оранжевыми вставками. Материалы обивки могут комбинироваться тканью и кожей. Центральная консоль включает в себя блок управления климатической установкой, небольшой ряд основных кнопок-помощников и 7-дюймовый цветной дисплей с сенсорным экраном. Руль оборудован тумблером ограничения скорости и управления климат-контролем. Приборная панель выполнена в стиле кроссовера и подсвечена оранжевым цветом.

-7

Места в новой Весте достаточно всем. Пассажирам на заднем диване не придется поджимать под себя ноги — сидеть тут просторно и удобно. Багажник абсолютно обыкновенный – стандартное исполнение отсека для седана. Вот только крайне удивляет и огорчает полная его «пустота». Тут нет ничего из тех продуманных деталей (сетки, крючки, лотки и прочие полезности), которые так удачно внедрены в SW Cross. Также неприятной неожиданностью оказалось и отсутствие лючка для длинномеров.

Технические характеристики

Lada Vesta Cross полностью переняла основу от универсала. Поэтому ее можно смело назвать переднеприводным кроссовером с кузовом от седана. Изменений в подвеске коснулись лишь задние облегченные пружины (корма седана не требует столь сильной поддержки, как у кроссовера) и внедрение задних дисковых тормозов, что не может не радовать.

Двигателей в линейке два. Первый – шестнадцатиклапанный 1.6-литровый «атмосферник» с отдачей 106 л. с. и механической коробкой передач. Второй – шестнадцатиклапанный 1.8-литровый атмосферный мотор мощностью 122 л. с. Он дополнен механической трансмиссией или модернизированным автоматическим «роботом» с добавленной функцией «ползущего режима».

Тест-драйв

Несмотря на наличие машин с якобы исправленным и улучшенным «автоматом», на тест-драйвы компания старается выпускать только механизированные версии Vesta Cross. Это внушает опасения, что как бы ВАЗовцы ни восхваляли модернизированного «робота», гордиться на самом деле им, все-таки, нечем. Ну, хорошо, рассмотрим предложенный вариант с 1.8-литровым мотором и механической трансмиссией.

-8

В салоне довольно удобно и комфортно. Лишь потолок сзади немного ниже, чем у SW, что вполне логично. Тем не менее, его высоты достаточно даже для рослых пассажиров. Водительская посадка, по сравнению со стандартной Вестой, выше на 25 мм, и это чувствуется. Обзорность внедорожного седана очень даже неплохая.

А вот сенсорный экран и цифровая панель тускловаты. Им бы явно не помешало прибавить резкости и контраста. Сама мультимедийная система далека от совершенства, она не очень удобна в использовании, не совсем логична и может заставить водителя понервничать. Кнопки российского изготовления явно не рассчитаны на изнеженные руки. Включаются они с усилием, но в работе не подводят.

В остальном все достаточно неплохо. Подвеска прекрасно справляется с любым дорожным покрытием и хорошо «проглатывает» ямы. Конечно, «вездеходные» свойства переднеприводного кроссовера ограничены, но высокий клиренс все же позволяет покорять бездорожье. Двигатель был доработан и теперь действительно выдает полные 122 л. с., в отличие от предыдущей версии на Lada Vesta SW Cross, которая страдала провалами и явно не выжимала из себя заявленной мощности.

Управление у Весты острое, маневренное. Высокая посадка не портит его на скоростной трассе вопреки предсказаниям недоброжелателей.

А стоит ли покупать?

-9

Учитывая, что Lada Vesta Cross выпускается исключительно в люксовом варианте, то и цена у нее стартует от 763 900 р. Максимальная комплектация обойдется в 859 900 р. Если сравнить стоимость с универсалом, то «внедорожный» седан выйдет дешевле при одинаковом наполнении. Разница составит около 32 тысяч рублей. Но при этом у Vesta Cross есть существенный минус – багажник. У SW он значительно больше, удобней и функциональней.

Новинка придется по душе любителям оригинальных автомобилей, но вряд ли будет пользоваться повышенным спросом. Ценители кроссоверов скорее выберут SW Cross по соображениям практичности, а нацеленные на седан покупатели сэкономят на обычной версии Весты.

В любом случае, новая Lada Vesta Cross привлечет к себе много внимания. Подобные «гибриды» седана и кроссовера редки в истории и всегда вызывают искренний интерес у автолюбителей. Вряд ли модель принесет большую прибыль АвтоВАЗу, но ценителям ярких и необычных автомобилей точно подарит массу впечатлений.

Авто
5,66 млн интересуются