Как то особенно тихо было в этот зимний вечерний час в старом доме. Тишину в комнате нарушали только потрескивание огня в круглой печи, да мерное тиканье настенных часов. На зеленом диване, дремал кот. На скрипучих половицах посредине комнаты были разбросаны деревянные кубики с картинками, стояла пирамидка, и лежала на боку полосатая юла, с красной деревянной ручкой. А возле окна, разрисованного морозными еловыми лапками и цветами стоял мальчик. Он растопил на снежном орнаменте ладонью небольшую лунку и внимательно всматривался в сумерки. За окном, при свете искрящияхся звезд, в саду танцевали деревья. Не сходя со своих мест они медленно кружились и поворачивались, едва задевая друг друга ветвями, с которых падала вниз серебристая снежная пыльца...
За спиной мальчика тихо встала мама, погладила его по русой головке и обняла за плечи.
- Всё любуешься малыш?
- Мама, посмотри! А наши яблони опять крутятся! А почему, мама?
- Ну, сынок! Что же ты думаешь, они неживые? Разве могли бы они угощать нас с тобой такими сладкими яблоками если бы в них не было души? Зима на дворе, вот они и греются, им ведь тоже холодно!
- А почему же они не крутятся днем?
- Видишь ли, мой хороший, не каждый способен понять что деревья, это тоже живые существа, что они могут дышать и мыслить, радоваться и грустить. Да если бы даже люди это понимали, то вряд ли захотели бы это принять, а срубили бы их раньше времени на дрова. Вот и приходится им весь день терпеть, и дрожать на морозе...
...Наглядевшись в холодную темноту, мальчик отошел от окна, и уселся на полу возле печки. За чугунной решетчатой дверцей металось яркое веселое пламя. Угольки щелкали, и рассыпались золотыми искрами, да было слышно как гудит в трубе огонь.
Мама спросила.
- Устал ведь! Наверное спать хочешь?
- Что ты, мамочка! Нисколько! Вот ни капельки!
- Ну хорошо! Тогда сиди тихо и не открывай печку! А я пока приготовлю нам ужин.
Мама поцеловала мальчика в макушку, щелкнула выключатель на стене погасив в комнате свет, и ушла на кухню. За стенкой послышалось звяканье мисок и кастрюль. Мальчик остался один. Комната озарялась янтарным печным сиянием, и из сумрака появлялись то спящий на диване пушистый кот, то лежащие на полу игрушки, то белый циферблат часов на стене .
Мальчик очень любил такие вечера. Ему нравилось сидеть возле старой печи-голландки, любоваться огненными бликами, и ощущать как наполняет комнату ласковое живое тепло...
...В тишине комнаты, чуть слышно, а потом все отчетливей и громче раздавался какой то странный треск. Мальчик отвел глаза от печки, и прислушался. Обернувшись назад он увидел, как на полу сама собой лихо вращалась юла. Она трещала как стая сорок, и кружилась, наклоняясь с боку на бок, да так быстро, что разноцветные полоски на ней слились в круг невообразимого цвета.
- Эй! Ты чего это? С ума сошла? - испуганно прошептал мальчик и вскочил с пола. Он подошел поближе к вращающейся юле и попробовал ее остановить, но она не давалась в руки, и ловко маневрировла по полу между игрушек. Мальчик в недоумении сел на диван. Кот проснулся, недовольно зевнул, мигнул зелеными глазами, и спрыгнул на пол. Увидел бешено кружащуюся юлу, зашипел и взъерошился. Юла подкатилась к коту, и трещала возле самой его морды. Кот сердито мяукнул, и наподдал по ней пушистой лапой. Юла слегка наклонилась на бок но не упала, а двинулась на кота. Кот испугался и побежал прочь из комнаты, разметав по полу деревянные кубики и уронив пирамидку, а юла покатилась за ним вдогонку, и оба скрылись где то в темноте.
- Ну и дела... - подумал мальчик, и уселся на диван поудобнее. Он почти перестал бояться. Это был даже не страх, а ожидание чего то волшебного и таинственного, ожидание сказки. Из кухни пахло чем то очень вкусным, мама тихо напевала вполголоса, и эта тихая, добрая песня совершенно успокоила его.
...Между тем огонь в печи догорел и стало совсем темно. За чугунной дверцей теплились алые угли. Часы выстукивали свой неугомонный ритм, и мутно светились в темноте белым циферблатом.
В жарком печном тепле настоявшемся в комнате, почему то повеяло морозом и свежестью. Мальчику стало зябко. Тем временем стена с часами растворялась в морозном воздухе, открывая взору мальчика зимний сад, с плавно вращающимися яблонями и звездным небом. Циферблат часов некоторое время повисел в пустоте, а потом превратился в белую полную луну, и она наполнила комнату молочным сиянием.
Закутавшись от холода в пушистый плед, и вжавшись в спинку дивана, мальчик наблюдал, как с высоты бескрайнего неба усыпанного звездами медленно опускались на ветви деревьев большие красные шары. Деревья подставляли свои ветви, протягивали их к небу, и чья то добрая рука украшала их новогодними игрушками...
... - Эх ты, чудо - сказала мама, наклонившись над изголовьем, - а говорил что спать не хочешь! Я тебя ужинать звала , прихожу, а ты на диване десятый сон смотришь! Ну вставай скорее, утро уже!
Мальчик потер кулачками глаза, откинул плед и сел. Рядом стояла мама и ласково улыбалась. В комнате залитой апельсиновым светом утреннего солнца все было по прежнему. Так же тикали часы на стене, так же лежали на полу игрушки, не было только юлы, укатилась куда то, что ли? На полу возле печки сидел кот, и намывал лапой мордочку. Мальчик встал с дивана и подошел к окну. Из проталинки на морозном узоре он видел голубой и золотой от солнца снег, и деревья в саду. На их ветвях сидела стая снегирей и задорно перекликалась друг с другом. Начинался новый, хороший день.
2017 - 2018 г.г.