Пьетро Паетта (Pietro Pajetta) итальянский художник, при жизни грандиозного успеха сыскать не успел. Но в частном порядке успел оставить после себя творческое наследие. Пьетро рисовал в основном в бытовом жанре, но никогда не отказывался и от портретной живописи. Наиболее известны такие полотна как: «На страже» (1880), «Выход на рынок» (1880), «Новорожденный» (1883).
Определенную славу он снискал своим пугающим полотном «Ненависть», которая хранится сейчас в итальянском музее Museo del Cenedese.
Молодой и страждущий до славы Пьетро, любым способ пытался найти вдохновение. И он его нашел. В то время он дружил со своим старым приятелем — Лоренцо Стеккетти, который был нахальным, но многообещающим поэтом. Он любил шокировать публику того времени постыдными Стихотворение «Песнь Ненависти» (Canto dell`Odio) нашло странный отзыв в душе художника.
Стих описывает мстительного молодого человека, который после смерти своей возлюбленной измывается над трупом отказавшей ему девушки.
Вот отрывок из стихотворения «Песнь Ненависти» Лоренцо Стеккетти:
Ногтями вцепившись в клочья земли,
В надежде любовный позор побороть.
Ломая трухлявый гроб на куски,
Скрывающий твою грязную, нежную плоть.
* * *
Гниющая падаль вместо сердца в груди,
Но я надругаюсь над твоим бытием,
Я рад, что теперь — тебе не уйти,
Бесстыдно, тобой не живой увлечен...
В то время еще не было известно про биогенные амины, благодаря которым разлагается белок в умершем теле и что это опасно жизни. Хотя о случаях некрофилии было известно. Эту запретную тему старались обходить стороной, на чем и сыграл художник Пьетро Паетта. Задавшись вопросом, может ли быть любовь после смерти или это просто низменная похоть? Вопрос художник не раскрыл, оставляя интригу для жарких споров вокруг его картины и его персоны в целом.
Подписывайся на мой канал в Инстаграм: Уорхол отдыхает