В конце лета 1967-го года группа Santana давала одно из первых своих выступлений на публике. Когда шоу закончилось, к Карлосу Сантане подошел промоутер мероприятия Чет Хелмс и открыто заявил, что группа никогда не сможет раскрутиться на рок-сцене Сан-Франциско пока будет играть эту непонятную смесь тяжелой и латинской музыки. Хелмс также посоветовал Сантане оставить мир музыки и сосредоточиться на его текущей работе - мытье посуды в одной из местных забегаловок. Хорошо, что Сантана тогда его не послушал.
А еще лучше, что в этом мире есть не только люди, ищущие тысячу препятствий, а способные найти хотя бы один способ помочь. Таким был Билл Грэм, занимавшийся организацией фестиваль в Вудстоке, а по совместительству и группой Карлоса. Именно он смог впихнуть в список исполнителей этого фестиваля никому неизвестный коллектив. И оказался прав - группе удалось оставить о себе хорошее впечатление и попасть на карандаши к звукозаписывающим компаниям.
Их одноименный дебютный альбом создал фурор в американских чартах, сходу заняв четвертую строчку. Следуя принципу "куй железо, не отходя от кассы", Santana сразу же взялись за работу над второй пластинкой, "Abraxas", которая и по сей день считается одной из лучших в творчестве группы.
Удивительное и гармоничное сочетание латинской сальсы, блюза, рок-н-ролла и джаза стало знаковой фишкой раннего творчества группы. На этой пластинке Карлос Сантана сделал для традиционных латинских ритмов то же самое, что и в свое время Чак Берри для блюза. Однако, пришелся по душе не всем критикам. Так, например, известный в то время специалист Роберт Кристгау поставил альбому оценку "3+", назвав его неудачным экспериментом. Тем не менее, в 2003 году пластинка была внесена в знаменитый список журнала Rolling Stone "500 лучших альбомов всех времен" под номером 207.
Главные треки:
"Black Magic Woman/Gipsy Queen". Обработка Сантаны известного хита группы "Fleetwood Mac". Изменения, которые внес Карлос, в частности, касаются гармонии и аранжировки. Композиция стала главным хитом группы, добравшись до 4-го места в американском хит-параде.
"Oye Como Va". Еще один кавер, на этот раз хита джазмена Тито Пуэнте. Песня написана в ритме "ча-ча-ча". Сантана добавил в нее немного гитарного овердрайва и типичного звучания электрооргана Hammond B-3. Инструментальное соло уходит корнями в роковые и блюзовые фразы, но с вкраплением типичных для латинской музыки нот.
Понравилась статья? Поставьте лайк! It's so easy.
Понравился альбом? Попробуйте это -
The Allman Brothers Band - At Fillmore East
Для более удобной навигации по всем альбомам блога используйте эту страницу.
Связаться с автором - ВКонтакте