Найти в Дзене
Вечерний Питер

Как законодатели спасают дороги и что из этого выходит

Спор о причинах не лучшего состояния дорог в нашей стране можно продолжать вечно. И каждый раз власть борется с одной из них. Каждая причина порождает очередной закон. Возможно, когда-то на все возможные причины будут придуманы замечательные работающие законы, и состояние дорог в стране категорически улучшится.

Уже достаточно давно российские законодатели пытаются найти управу на недобросовестных грузоперевозчиков. Мотивируя это тем, что перегруженные грузовики разбивают дороги.

Бесспорно, такая причина есть, и машины, которые грузятся "под завязку" за считанные дни могут превратить нормальную дорогу в постапокалиптическое направление.

Борьба с подобными нарушителями ведется достаточно просто.

Введены предельно разрешенные вес автомобиля и нагрузки на ось. Установлены серьезнейшие штрафы: для юрлица- до полумиллиона рублей.

Но грузовиков в стране - сотни тысяч, каждый не остановишь и не взвесишь. Поэтому была введена Автоматическая Система Весогабаритного контроля (АСВГК). Принцип ее работы прост: в дорогу вмонтированы специальные весы, которые фиксируют общую массу автомобиля, а также нагрузку на ось, а камера фотографирует номер. Соответственно, нарушителям приходят "письма счастья" по аналогии с обычными штрафами для лдегковых автомобилей.

Но, как всегда, появились нюансы. И нюансы, которые, без преувеличения, влияют на судьбы людей.

Дело в том, что автоматическая система оказалась  несовершенной. И регулярно дает сбои. А любая ошибка - автоматический.штраф на серьезную сумму.

Штраф для юридических лиц  -  от 100 тысяч рублей -  при минимальном превышении нагрузки. И далее до полумиллиона в зависимости от степени перевеса.

Значительное число грузовиков, перевозящих грузы по стране,- дальнобойщики, работающие на собственной единственной машине и оформленные как ИП. Пару штрафов в несколько сот тысяч из-за ошибки системы - и можно продавать машину и лишаться средства для заработка.

Ключевой проблемой во всей этой истории является то, что штраф практически невозможно оспорить.

Во-первых, водитель не знает, что только что система обнаружила у его автомобиля перевес. И потом поздно что-то доказывать.

Во-вторых, суды обычно вполне логично говорят, что есть система, она сертифицирована, и оснований не доверять ее показаниям нет.

Таким образом, доказать собственную невиновность практически невозможно. И, к сожалению, цена подобной ошибки порой оказывается слишком велика для простого дальнобойщика.

Теперь дальнобойщики требуют после всех пунктов, где есть вмонтированные в дорогу весы и камера, устанавливать табло, которое указывает на перевес, если он зафиксирован,  а организовать площадку с весами для возможности "контрольного взвешивания".,

Эти требования выдвигались дальнобойщиками и раньше, но принятый 29 марта 2018 года Приказ Минтранса №119 о порядке весового и габаритного контроля их не учел.

Теперь дальнобойщики начинают создавать соответствующие петиции на специализированных сайтах с надеждой, что это как-то им поможет.

Скорее всего, скоро мы увидим какие-нибудь политические партии, которые попытаются влиться в данную коньюнктурную тенденцию. Например, Яблоко, которое избрало человека из рядов дальнобойщиков лидером своего регионального отделения.

Впрочем, некоторые дороги у нас не разбиваются, а строятся неизвестными волшебниками

Присоединяйтесь к нам Вконтакте