Авианосец — это аэродром. А сама группа включает средства его обороны.
Чем он отличается от обычного аэродрома.
В положительном смысле — тем, что этот аэродром у тебя может возникнуть где угодно. Тут есть ограничения. В первую очередь, «где угодно» это очень не сразу. Это со скоростью мопеда (50 км/ч) с перекурами и заходами в порты. Но это быстрее чем строить аэродром с нуля. Во-вторую очередь, «где угодно» — это не где угодно. Хотя 3/4 земной поверхности покрыты водами океанов, подойти авианосная группа может далеко не «куда угодно». Да и радиус ее действия «от берега» довольно сильно ограничен. Предел эффективности работы палубной авиации это 1000 км, на практике не припомню такого случая. А что касается томагавков — это 2000 км. Ну вот и посчитайте покрытие. Пример: от берегов Сирии до Корейского полуострова примерно 22 000 км по морю. Мопеду и авианосцу такой путь без остановок в идеальных условиях можно преодолеть за 18 суток (сама группа такой автономностью не обладает конечно).
В отрицательном смысле. Ну во-первых, незаметно подкрасться за 18 суток никуда нельзя. Действовать АГ может только в условиях значительного превосходства. Т.е. «кто в мирное время встанет на пути у одной из двух главных ядерных держав» или просто «куда там бедуинам до флота США» . Вот за пределами этих двух ракурсов, это медленная мишень, хотя и неплохо защищенная. Во-вторых, наземному аэродрому плавучий сильно уступает: по скорости поднятия авиации в воздух, по скорости принятия бортов и их обслуживанию, по безопасности влета и посадки. На данный момент, выплевывание по одному самолету довольно медленное и нудное дело, очень рискованное для пилотов. В-третьих, хотя бы АГ неплохо защищена от нападения с воздуха и с моря, но в отличие от суши, под поверхностью моря кипит жизнь и подводные лодки достигают медленного аэродрома с третьей, так сказать, стороны довольно непринужденно.
Вот так на пальцах, с сухопутной точки зрения, выглядит авианосная группа.