Выдвинутый обкомом КПРФ для участия в губернаторских выборах во Владимирской выборах журналист Максим Шевченко заявил о намерениях возвратить разделение законодательной и исполнительной власти в регионе, жить в обычной владимирской квартире и не пользоваться резиденцией, а также быть открытым со СМИ. Практику чиновничьей жизни в богатых апартаментах политик назвал не укладывающейся в этические рамки.
«Я буду в квартире жить во Владимире. Мне кажется, это стыдно вот настолько жить богаче, чем люди. Кем они себя возомнили? Графами? Герцогами? Баронами? Я понимаю, когда человек заработал, инвестировал свои деньги, создал тысячи рабочих мест. У меня есть такие друзья, знакомые, которые ни копейки не брали из федерального бюджета, сами вкладывали, рисковали, теряли, поднимались. Но это совсем другие люди, они никогда не отделяются от народа, не шикуют и не живут в золоте. Ну, то, что я вижу по стране, как люди, дорвавшиеся до власти, мнят себя герцогами, баронами, графами, князьями… это не укладывается в этические рамки».
Напомним, действующий губернатор Светлана Орлова живет в просторной резиденции в микрорайоне Юрьевец, на ремонт которой, по подсчетам ПроВладимира, выделяли не менее 57,2 миллионов рублей.
Сам кандидат от народной коалиции рассказал журналистам во время пресс-конференции, что живет скромно и не имеет проблем с заполнением декларации о доходах.
«Имущество у меня стоит во дворе (имеется в виду автомобиль) − это единственное мое имущество, которое я накопил, работая на Первом канале. У меня нет ни собственности, счета у меня все в ВТБ и «Росбанк», это фактически зарплатные карточки, которые я получал. Моя квартира − это треть доли у мамы, треть у брата − отставного военного, и я [моя часть]. Вот у меня там треть квартиры. Там еще мой дедушка жил, мой папа жил. Кроме этого, у меня нет ничего, и главное − я ничего не хочу, понимаете? Сказал Христос «не хоти ничего иметь и тебе терять нечего будет». Я следую этой дорогой и этого буду держаться. И прошу вас напомнить мне мои слова, если я когда-нибудь это нарушу. У меня нет желания ни приобретать, ни хапать ничего. Не хочу просто».
Максим Шевченко признал, что часть его политических заявлений похожи на популистские, отметив, что их отличие состоит в подходе к решению проблем, который предполагает реальное вовлечение граждан в процесс принятия решений.
«Вот все обещают. Ну, а что делать? Мы же идем в будущее? Мы говорим о будущем. Но как эта жизнь будет конкретно меняться, я обещаю с вами всегда советоваться, консультироваться и вместе с вами идти в это будущее. А не извещать вас через пресс-секретаря о том, что ваше будущее определено тем-то. Что там мусорный полигон открыт, а вы об этом узнаете постфактум. Такие вещи нужно широко обсуждать с людьми, а не ставить их уже в известность. Знаете, ребята, вот вы жили в вашем Алесандровском районе, все у вас было хорошо, но вот теперь у вас там будет вонять, и по сто машин в день туда приходят, несмотря на ваши протесты. Такого не будет никогда».
Кандидат от КПРФ выступил против выстраивания в регионе жесткой вертикали власти, когда депутаты Законодательного Собрания не только не стесняются собственной зависимости от исполнительной ветви, но и с гордостью называют себя «активом губернатора».
«Принципиальное отличие, что я стою на позициях социального государства. Я считаю, что власть должна быть ответственна перед народом. Я против формирования разных там «активов» в Заксобраниях от исполнительной власти и против политического или иных форм коррумпирования представителей разного рода законодательных структур как регионального, так и муниципального уровня. Моя политическая программа строится под лозунгом «Больше власти народу, больше власти Советам». Советам как прямым формам народовластия.
Исполнительная власть должна не командовать представителями народа, а подчиняться им во многом. Принимать решения, которые принимают (Советы). Это принципиальный постулат, который когда-то вывел нашу страну в один из мировых лидеров. Трагическая история XX века показала, что альтернативы власти народа, которая может быть более современная, просто нет. Альтернатива − это хищнический бюрократический грабеж страны. Поэтому все демократические силы, все патриотические силы я призываю сегодня формировать органы народовластия».
Оригинал статьи читайте на provladimir.ru