Японские автомобили издавна зарекомендовали себя, как самые надежные в мире, и имеют высокие показатели качества. Сейчас в России особо популярны автомобили с повышенной проходимостью, такие как кроссоверы и внедорожники. Сегодня я расскажу Вам о пяти наиболее надежных японских внедорожниках.
5 место: Mitsubishi Pajero 4
Автомобиль в этом поколении выпускался в 3-х дверном и 5-ти дверном кузовах с короткой и длинной базой. Важной особенностью является низкая подверженность коррозии, обычно она проявляется у автомобилей, попавших в ДТП или же некачественно отремонтированных. Некоторые владельцы жалуются на то, что салонный пластик скрипит на неровностях. На Pajero 4 поколения устанавливали четыре вида двигателя: бензиновый 3.0 и 3.8 литра, а также дизельный 3.2 литра, машины из Эмиратов имели старые 3.5 литровые моторы, но встречались они крайне редко. Все эти моторы одинаково хороши, но стоит учесть, что 3.0 мотора не хватит для динамичной езды, а чтобы динамично ездить, придется активно нажимать на педаль газа, благодаря чему расход вырастет существенно и станет даже больше, чем у моделей с более мощным двигателем.
Автоматическая коробка с раздаткой, она отлично зарекомендовала себя, и поэтому по ней нет никаких особых нареканий. Раздаточная коробка серии Super Select с четырьмя режимами работы, позволяет выбрать только задний и постоянный привод. Многие покупатели выбрали эту модель именно из-за этого.
Независимая подвеска – это безопасность, управляемость и комфорт, отмечают эксперты. Первыми изнашиваются стойки и втулки переднего стабилизатора. Стойки выхаживают порядка 45000 километров, и могут пережить 2 комплекта втулок.
В общем, если вы выбираете по-настоящему надежный японский внедорожник. Стоит обратить внимание на Mitsubishi Pajero 4, особенно, если вы ищете дизельный мотор, работающий в паре с АКПП и собираетесь ездить круглый год.
4 место: Nissan Patrol Y61
Nissan Patrol 5 поколения вышел в свет в 1997 году, он стал легендой среди ценителей внедорожной езды. Это полноценный рамный внедорожник, обладающий огромным потенциалом надежности и прочности кузова. Наиболее надежными являются модели, имеющие 4.2 литровый дизельный мотор, который поражал владельцев своим ресурсом и неприхотливостью. Еще один мотор, который стоит отметить, это 2.8 литровый двигатель, серии RD28 с электронным управлением и мощностью 135 л.с., выпускался он до 1999 года, после этого, Patrol получил 3.0 турбодизель мощностью в 170 л.с. Сначала он показался отличной заменой устаревшему агрегату с инлексом RD, но разочарование пришло быстро, и ладно бы только поршневая группа была проблемной, это было в первых партиях в 1999 году, это объяснялось проблемами масляных форсунок, которые снизу охлаждают поршни, считалось, что либо из-за низкого давления масла, либо по причине забитых каналов они перегревались и прогорали в конце концов. Инженеры быстро решили эту проблему и проблем не осталось.
Коробки передач, 5-ступенчатая механика и 4-х диапазонный автомат по-настоящему надежны и с легкостью выдерживают пробег в 300 000 километров. Но стоит отметить, что частая езда по бездорожью может сократить этот ресурс.
В независимой подвеске Nissan ломаться по сути нечему, тут даже втулок стабилизатора хватает на 60-70 тысяч километров. Жаль, что столь долговечных автомобилей, как Patrol в пятом поколении, больше не производят. Если найти живой автомобиль с турбодизелем 4.2 и механикой, этому экземпляру сносу не будет. Также стоит обратить внимание на версии с бензиновой шестеркой, она также не имеет особых проблем, только расход топлива может смутить.
3 место: Toyota Land Cruiser Prado 120
Цена подержанного Прадо сейчас сопоставима с ценой новой Весты или же Соляриса в топовой комплектации, но комфорта и престижа он дарит гораздо больше, да и авторитетом пользуется в любом возрасте и выглядит недостаточно старым. Land Cruiser Prado 120 считается по праву одним и самых не убиваемых внедорожников. В основе рамная конструкция, которая заявила о себе, как эталон надежности. Коррозия поражает японца в основном в районе задней двери, и иногда вылезает из-под пластиковых накладок расширителей арок или порогов.
Подвеска тут весьма надежная и не будет подводить долгое время, если не забывать ее хотя бы малость обслуживать. Из слабых мест можно выделить ступичные подшипники. Они не особо герметичны, и после преодоления какого-либо брода начинают свистеть, также, из-за не герметичности туда попадает мелкая пыль и песок.
К АКПП и МКПП претензий никаких, в автоматической коробке стоит не забывать менять масло каждые 60 000 километров и следить за температурой мотора, чтобы избежать перегревов при активной эксплуатации на внедорожье.
Основные двигатели на нашем рынке это: бензиновый 2.7 литра и V6 4.0 литра и турбодизельный 3.0 литра, мощностью 163 л.с. Этим моторам надо отдать должное, они поражают своей надежностью и высокой работоспособностью и будут служить владельцу очень долго, если производить обслуживание по регламенту.
2 место: Toyota Land Cruiser 100
Практически святой в мире автомобилей, многие обожают его проходимость, комфорт, мощь и ошеломительную надежность. Ликвидность автомобиля крайне высока, за хороший вариант попросят порядка 1 миллиона рублей по нынешним ценам. Эта модель считается одной из самых надежных не только в сегменте внедорожников, но и в модельном ряду Toyota.
С трансмиссией все просто: либо постоянный полный привод на все колеса с блокировкой межосевого дифференциала, либо задний. Основная масса автомобилей оснащена моторами 4.5 литра. Атмосферный дизель ставился строго на машины в 105 кузове, так как они покупались для экстремального бездорожья с очень крепкой конструкцией и с упором на качество агрегатов. Проще говоря, 105 серия – для экстремальных поездок, а 100 серия – для асфальта и легкого внедорожья с повышенным комфортом.
Ресурс всех компонентов бескомпромиссно огромен, даже на жестком бездорожье, рычаги и шаровые опоры выдерживают порядка 80 000 км. Без всяких сомнений можно сказать, что «Сотый Крузак» стал легендой, ну а с практической точки зрения – это не убиваемый вездеход с феноменальным ресурсом.
1 место: Toyota Land Cruiser 80
Если Land Cruiser 200 для Вас не сбыточная мечта, да и 100 дороговат, то стоит присмотреться на модель 80-й серии. Эта модель сделала революцию во внедорожном мире, совместив комфорт, проходимость и выносливость. Именно поэтому появилась фраза про то, что Тойота не ломается.
Моторы восьмидесятки бывают бензиновыми, дизельными и турбодизельными. При среднем годовом пробеге, обслуживание бензинового двигателя будет не дороже дизельного агрегата. Важной особенностью в обслуживании, является то, что в дизельном моторе необходимо чаще производить замену масла, а его необходимо 11 литров, против 8 в бензиновом.
В трансмиссии можно использовать 2 варианта: постоянный полный привод и подключаемый передний мост. Сайлентблоки передней и задней подвесок, при спокойном стиле езды, не требуют замены до 180 000 км. Если кратко, то в Land Cruiser 80 нечему ломаться, а если уж и чему-то приходит конец, это бывает крайне редко, а замена стоит вполне не дорого.
Как говорят знатоки марки и завсегдатаи покорители бездорожья, это последний настоящий воин с колоссальным запасом прочности, мощным кузовным металлом и таким же ЛКП. Эта машина, пожалуй, уже всегда будет считаться эталоном среди японских внедорожников.