Общение с представителями госавтоинспекции – обрастает мифами и легендами. Знайте, если сотрудник допустил противоправное деяние – вы всегда можете подать на него жалобу. Но, прежде стоит убедиться, что гаишник действительно был не прав.
Миф «Остановить авто могут только на стационарном посту»
Это правда. Но чаще всего инспекторы ДПС умело обходят эту особенность российского законодательства. «Лазейками» могут стать – спецоперации, акции, гипотетические сообщения о нарушении от других водителей, наличие ориентировок и т.д.
Миф «Разговор с инспектором можно записывать на камеру»
Это тоже истинное утверждение: в должностных инструкциях сотрудников ГИБДД есть даже отдельный пункт - они не имеют право препятствовать фото или видеосъемке автовладельца.
Миф «Без свидетелей показания алкотестера не будут считаться действительными»
А вот это – ложь. Современные экипажи госавтоинспекции, а нередко – и униформа гаишников, оснащены камерами, которые ведут запись 24/7. Если организована съемка – то показания алкотестера учитываются и в том случае, если общение нетрезвого водителя и инспектора – один на один.
Миф «Инспектор не сможет проверить тонировку»
Опять неверное утверждение: современные инспекторы ДПС – «вооружены» до зубов, в частности специальные устройства для проверки светопропускной способности тонированного стекла – у них тоже имеются. Убедитесь только, чтобы прибор имел необходимую документацию и сертификат, иначе его показания не будут иметь силы.
Миф «Выходить из авто при остановке ДПС – не нужно»
Да, верно, это действительно, если автоинспектор всего лишь желает проверить ваши документы. Если предполагается осмотр, досмотр груза или сверка номерных обозначений на деталях авто – то выйти придётся.
Миф «Осмотр и досмотр – одно и то же»
Так считают и некоторые сотрудники ГАИ. На самом деле отличие осмотра от досмотра заключается в банальном: при осмотре – инспектор может только смотреть, в прямом смысле этого слова. Он не уполномочен отрывать двери, багажник, или просить водителя сделать это.
Досмотр – совершенно иная процедура, которая предусматривает опять таки визуальный осмотр без нарушения целостности конструкции. Если гаишник просит поднять сиденье, или вытащить все из багажника – это уже обыск. А проверять карманы водителя – и вовсе не входит в полномочия ДПС-ника, как и обыск авто.
Понравилось? Поставьте лайк! Подписывайтесь на канал, если любите автомобили!