Хороший вопрос, и очень интересный ответ! Камешки, которые лежат по бокам от железной дороги, – это балласт.
Их задача – удерживать шпалы: длинные деревянные брусья и железобетонные пути. Просто подумайте, насколько серьезная стояла задача перед инженерами: создать что-то, что не будет поддаваться невероятному жару, вибрациям, погодным условиям, росту растений и, конечно, массам. К тому же не стоит забывать, что 99 процентов времени шпалы остаются нетронутыми и просто лежат под солнцем или дождем. 200 лет назад эта инженерная загадка была решена восхитительным образом.
Для того, чтобы поверхность, по которой едет поезд, была устойчива ко всем типам воздействий, для начала важно насыпать холм достаточной высоты, который станет защитой от наводнений. Сверху насыпаются камни, на которые кладутся деревянные брусья. Заостренные концы камней помогают брусьям не сдвигаться с места. Исторически для деревянных элементов железной дороги используется дуб и орешник. После того, как с камнями и деревом покончено, за дело принимается железо. Две параллельные железные шпалы устанавливаются на деревянные брусья. В результате мы получаем многовековое изобретение, которое позволяет людям эффективно передвигаться на дальние расстояния, а также перевозить огромные грузы. Балласт, то есть сами камни, распределяет нагрузку на шпалы, предотвращает последствия движения земли и температурных расширений. Более того, мало какой сорняк проберется через такую груду камней!
Не забудьте подписаться на наш канал в Дзене, чтобы полезные статьи были всегда под рукой!
Еще больше интересного тут: WHY.flytothesky.ru
Читайте также: