(2018, США)
Выход в прокат этого вторичного и бестолкового фильма-катастрофы вмиг обретает смысл, если провести кое-какую финансовую аналитику. Итак, заглянем в бухгалтерские отчеты Голливуда последних лет. Что мы перво-наперво видим? Правильно: "Конг: Остров черепа" - троекратная прибыль при вложении 185 млн. $; "Годзилла" - более чем троекратная прибыль при вложении 160 млн. $. В бизнес-планах - грядущие "Годзилла 2" и перекрестный сиквел, где Годзилла сразится с Конгом... Так что кто желает срубить бабла, пока творцы вышеназванных картин не выпустили их на экраны - налетай, торопись!.. Иными словами, раз у кинозрителей не иссякает спрос на гигантских обезьян и ящеров, топчущих американские мегаполисы, грех было бы этот спрос не удовлетворить. А тут еще Дуэйн "Скала" Джонсон так удачно мимо пробегал! Ну и что, что он похож на ученого-приматолога еще меньше, чем горилла, которую он изучает. Пока Скала не занят, его надо брать, а на какую роль, это уже неважно. Главное, чтобы бицепсы почаще оголял да лысиной лучезарно сверкал, а большего от него здесь не требуется.
Тут мне подсказывают, что на самом деле "Рэмпейдж" не высосали из пальца под шумок очередной популярности Конга / Годзиллы, и что он - это экранизация целой серии одноименных видеоигр конца 20 века. А также, что кроме мутировавших обезьяны и крокодила с ними бушует и уникальный монстр - исполинский волк. Тот, что в лес не убежит, а вместо этого поднимет зубами танк и швырнет его куда подальше. Всё верно - есть здесь такая страхолюдина. Но всё это не снимает вопрос, почему киношники вспомнили про эти замшелые игры не позже и не раньше, а именно сейчас. И второй неудобный вопрос: почему при бюджете в 120 миллионов баксов тутошние монстры выглядят столь некультяписто. Лучше всех нарисован, конечно же, волосатый брат Скалы - горилла Джордж. Но это логично, ведь Джорджа нам и показывают чаще, и персонаж он в целом добрый (когда спит зубами к стенке), и со своим лысым братом они перемигиваются очень выразительно. А вот на крокодилихе Лиззи и волчаре Ральфи художники явно сэкономили. Нынче даже в мультиках зверей рисуют гораздо детальнее. И бегают-ползают они там куда реалистичнее, нежели эти две цифровые образины из "Рэмпейдж", движения которых кажутся ненатурально легкими, не сказать воздушными. И это при их тысячетонном весе! Ральфи скачет по небоскребам с резвостью играющего щенка, а Лиззи вертится на месте и клацает челюстями тоже будто щенок, гоняющийся за своим хвостом. Да как же так, ребята, вы что, в школе физику не проходили?.. Короче говоря, ее законы в этом кино были посланы нафиг и, обидевшись, назад уже не вернулись.
Тем не менее, все претензии к "Рэмпейдж" становятся абсурдными, стоит лишь взглянуть на его кассовые сборы. На сегодняшний день он отбил бюджет наравне со старшими товарищами - в 3,5 раза, - а это значит, что режиссер Брэд Пэйтон всё сделал правильно. Что, в принципе, и так заметно. Если закрыть глаза на неадекватную физику и не лучшую анимацию тварей-колоссов, больше кино ругать и не за что. Оно поступает с нами абсолютно честно, не пытаясь корчить из себя драму о защите дикой природы и иных морально-материальных ценностях. "Рэмпейдж" - примерно такой же "беги-спасайся" экшен, как и предыдущий фильм-катастрофа Пэйтона ("Разлом Сан-Андреас"). Разве что там многострадальная Америка тряслась сама, а здесь по ней топают своими гигантскими лапами три чудища и притопывающий им в такт Скала. Так что, если все эти тектонические киношоу вам еще не надоели, прошу любить и жаловать новое. Оно, конечно, не переплюнуло своих предшественников, однако и дешевым его не назовешь - все отслюнявленные ему бюджетные деньги Пэйтон истратил до цента.
***
В общем, даже и сказать-то больше нечего. Брэд Пэйтон в своем репертуаре, и на сей раз они на пару со Скалой бомбят не Воронеж.. пардон, не Сан-Франциско, а Чикаго и окрестности. Любители апокалиптического голливудского веселья наверняка останутся довольны. Ну а любителей более серьезного кино "Рэмпейдж" посылает в ту же сторону, куда он отправил законы физики. Поэтому смотрите, если что, ненароком не обожгитесь.