Технический прогресс внес в рекламное дело широкий спектр новых материалов. Их использование позволяет значительно улучшить внешний вид вывески и ее технические параметры, и вместе с тем сократить трудоемкость изготовления, требования к квалификации работников. Но в таком многообразии важно не потеряться - главное понять, какой материал подойдет именно для этой работы лучше всего и правильно выбрать.
Акрил или оргстекло - самый распространённый вид пластика. Этот материал используется прежде всего при изготовлении рекламных вывесок с внутренней подсветкой. В этих же целях применяют и более дорогой, но и гораздо более прочный поликарбонат. Не так давно появился еще один материал - прозрачный листовой ПВХ, который по цене и прочности находится между акрилом и поликарбонатом. Светопропускающие характеристики прозрачного акрилового пластика близки к характеристикам обычного стекла. Хорошо сделанный акриловый пластик не теряет своего внешнего вида с годами, легко гнется и формуется при относительно невысокой температуре, клеится дихлорэтаном
Акрил достаточно приемлемый по цене материал, по светопропускным характеристикам схож со стеклом. Однако он не очень устойчив к химикатам, а его хрупкость повышается с наступлением холодов. Поликарбонат более дорогой материал, но при этом гораздо прочнее, не чувствителен к низким температурам и на него отлично ложатся краски и самоклеящаяся плёнка.
Еще один очень популярный при изготовлении наружной рекламы листовой материал – сотовый, или ячеистый, полипропилен. К его положительным качествам следует отнести легкий вес, низкую стоимость, пожаробезопасность, стойкость к любым климатическим условиям. Он не впитывает влагу и не выцветает под воздействием прямых солнечных лучей, на него хорошо ложатся краски и пленка. Благодаря хорошей светопропускаемости он может использоваться вместо акрилового стекла для изготовления лицевых поверхностей небольших световых коробов.
Металл. Долгое время листовые металлы были практически единственным материалом для вывесок, которым предстояла долгая жизнь. Достаточно вспомнить многочисленные дорожные знаки, указатели, вывески магазинов, и т.д. Все, что было нужно для изготовления подобной «рекламы» - это кусок железа, грунтовка, краска и сварочный аппарат. Сейчас самым популярным материалом при изготовлении рекламных вывесок стал алюминий. Он значительно легче других металлов, не ржавеет, хорошо обрабатывается, обладает высокими прочностными характеристиками, отлично держит краску и самоклеящуюся пленку.
Кроме того, существует и листовой алюминий, окрашенный в разные цвета в заводских условиях. Такая окраска исключительно прочна, держится практически вечно, не трескается и не сходит при работе с алюминием. У этого материала есть только один недостаток - относительно высокая стоимость. Отечественная промышленность его не производит, поэтому приходится импортировать из других стран, преимущественно из США. Помимо окрашенного алюминия существует еще и алюминий, анодированный под золото и серебро. Его стоимость значительно выше окрашенного.
Наряду с алюминием в производстве вывесок по-прежнему широко используется листовая сталь. Наиболее популярны листы оцинкованной стали. Главное преимущество стального листа в том, что он в несколько раз дешевле алюминиевого. Кроме этого, в отличие от алюминия, стальной лист можно использовать совместно с магнитным винилом для изготовления табло со сменной информацией. Стальной лист гораздо менее долговечен, чем алюминий, и к тому же подвержен ржавчине, а нанесение на него краски или пленки более трудоемко.
Виниловые ткани - еще одна группа материалов, широко используемых в наружной рекламе. Выделяют три класса виниловых тканей: баннерную, тентовую и онинговую. Главная характеристика виниловой ткани - ее плотность, отражающая вес квадратного метра. Обычно эта характеристика колеблется в пределах 250-500 г/кв.м. Однако более высокая плотность не означает большей прочности. Многое зависит и от других характеристик, прежде всего прочности полиэстровой сетки и качества производства ткани. Поэтому нередко более тонкая ткань обладает лучшими прочностными характеристиками. Все виды виниловых тканей рассчитаны на нанесение на них шелкографических красок и виниловых пленок. Надежность их совместного использования в значительной степени зависит от качества ткани, краски и пленки. Не рекомендуется использовать для декорирования тканей дешевые пленки, не рассчитанные на длительные сроки службы.
Баннерная ткань - наименее прочная и дешевая. Обычно ее применяют в относительно недолговечных изделиях - при изготовлении флагов, плакатов, лицевой части рекламных щитов. Эта ткань не работает на просвет и не рекомендуется для тентовых натяжных конструкций.
Магнитный винил – это тонкий лист магнитного материала (обычно это резиновая основа, смешанная с порошком железа), ламинированного виниловой пленкой разных цветов. На него легко наносятся шелкографические краски и самоклеящиеся пленки. Стойкость прилипания магнитного винила к металлической поверхности напрямую зависит от его толщины. Тонкий винил используется в основном в шелкографии для изготовления визитных карточек, календарей и другой рекламной продукции, которую можно прикрепить к домашнему холодильнику или металлическому сейфу. Для автомобильной графики используется обычно винил толщиной 0,8 мм.
Вспененный полиуретан - производится он по той же технологии, что и вспененный ПВХ. Из жидкого полиуретана взбивают пену, содержащую множество воздушных ячеек. Потом из этой пены под давлением формуют листы разной плотности - от 100 килограммов до тонны с лишним на кубический метр. Вспененный полиуретан используют в основном для производства объемных вывесок либо пескоструйной обработкой, либо на плоскофрезеровальном станке (рутере). Этот материал можно использовать и в других областях, в том числе и для производства мебели.
Удачный подбор материала под ваши требования - это половина залога успешной маркетинговой компании. Это большая часть презентабельности и долговечности вашего баннера или вывески. Будьте с нами, подписывайтесь на наш канал, группы в социальных сетях и вы всегда будете в курсе рекламных трендов и маркетинговых новостей.