Найти тему
Духовные зерна

Чему удивлялся Иисус Христос?

Только в двух случаях Евангелие говорит нам о том, что Иисус удивился чему-то. В обоих случаях речь идет о вере.

Первый случай – в Назарете. Он возвращается в Свое отечество и начинает учить в синагоге. Но Иисуса не при­нимают – ни Его Самого, ни Его учение. Вот почему Он не мог совершить там никакого чуда. «И дивился неверию их» (Мк. 6, 6).

Второй случай – в Капернауме. Римский сотник просит об исцелении своего парализованного слуги. «Я приду и ис­целю его», – говорит Иисус. Сотник возражает: «Господи! я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово...» Услышав сотника, «Иисус удивился» (Мф. 8, 10). Он исцелил слугу издали, и объявил, что и в Израиле не нашел Он такой веры.

Сопоставим два этих случая, они поучительны. Люди Назарета: израильтяне, имеющие Закон и пророков, пра­вую веру и должные обряды. Сотник же человек чуждый народу Завета, возможно, прозелит. Однако Иисус удивля­ется неверию Назарета и удивляется вере сотника. Право­верие Назарета не было верой живой, верой спасающей. Люди Назарета открыли бы свои сердца Иисусу, если бы такая вера животворила их. Но вера их была внешне без­укоризненна и бесплодна. Сердца их были закрыты. Мы не знаем доподлинно, какова была вера сотника. Он не знал об Иисусе того, что дано знать нам. Однако он открывает себя Ему. Он ощущает в Нем Господа и Спасителя. Его ве­ра – от доверия и послушания, но отнюдь не от излишней чувствительности. Она – порыв всего его существа. Сотник не сомневается: Иисус и захочет, и сможет исцелить боль­ного слугу. В каком-то смысле вся его жизнь зависит сейчас от того, что Тот скажет: «Скажи только слово...». Его ожидание и настойчиво, и смиренно.

Мы знаем теперь, что Иисус называет «неверием». И то, что называет Он «такой верой».

Иисус видит то, что есть в нас. Что же? Веру сотника или неверие Назарета? Чему Ему предстоит удивиться: вере на­шей или неверию?

«Верую, Господи, помоги моему неверию». Эта антите­за, вопль-парадокс, который исходит от отца одержимого ребенка – не те ли слова, в коих может высказать себя и моя жизнь?

Верить во Христа Иисуса: но на чем строится эта вера? У каждого, вероятно, есть свои основы для нее. Пути ко Христу столь же различны, как и люди. У меня же, Госпо­ди, основание для веры в Тебя – Ты Сам. Я верую в Тебя потому, что по благодати Твоей никакой иной образ не мо­жет ни вытеснить, ни затемнить Твой образ, никакое иное слово не может проникнуть до самой глубины моего серд­ца, кроме Твоего слова; верую потому, что Ты дал мне по­знать красоту Твоего лика. Верую в Тебя потому, что словами служителя, посланного взять Тебя, – «никогда человек не говорил так, как этот Человек». Верую в Тебя потому, что кроме Тебя, нет для меня ничего.

Иисус очами простой веры

Посетите наш сайт