Статистика авиационной компании «Аэрофлот» по МСФО за 2017 год, свидетельствует о падении чистой прибыли на 40,6%, или до ₽23,06 млрд. Годом ранее процент был вдвое меньше, рассказали сотрудники организации. Фирбо Капитал решил разобраться в тонкостях работы отечественного авиаперевозчика.
Падение уровня дохода в 2017 в два раза превышает показатель 2016 года, чему способствовало немало факторов. Несмотря на имеющиеся трудности, цифры оказались значительно выше, чем предусматривал консенсус-прогноз, составленный агентством «Прайм». Большинство специалистов склонялись к мнению, что чистая прибыль по МСФО сократится на 40,9%, или до 22,9 миллиарда российских рублей в денежном эквиваленте. Последняя информация свидетельствует о росте выручки авиакомпании на 7,5%, или до ₽532,934 миллиарда. При этом индекс EBITDA находится на отметке в 53,015 млрд. руб., упав к тому времени на 28,2% в годовом расчете. Рентабельность по этому критерию уменьшился на 5,2 п.п., или до 10,5%.
Несмотря на не совсем удачные показатели прошлого отчета за минувшие 12 месяцев, к началу весны обстановка демонстрирует совершенно иное направление. Так, котировки ценных бумаг авиакомпании на Мосбирже в минувший четверг торговались на +7,4% выше. А уже к 18:33 по московскому времени акции подорожали до 152 российских рублей за одну штуку, не превышая за все время торгов свой максимум в 152,45 рубля.
На этой недели руководство «Аэрофлота» отчиталось за проделанную в прошлом году работу. Безусловно, доходы компании бьют все мыслимые рекорды (до 533 млрд. руб.), но даже при таких цифрах, чистая прибыль организации значительно сократилась, включая маржу (-10%). Подобный поворот событий был ожидаем, и подобные индексы мало кого могли удивить, учитывая рост тарифов на топливо и укрепление отечественной валюты, что явились главными катализаторами, считает Наталия Малых, аналитик из «Финама».
Среди трейдеров придерживаются несколько иных причин, которые могли повлиять на сегодняшний прогноз. Значительная доля специалистов сходятся во мнении, что акции могли начать расти в ответ на ожидания инвесторов, которые всерьез полагали, что финансовая отчетность авиакомпании начнет улучшаться, рассказывают сотрудники инвестиционной компании Фирбо Капитал. Гендиректор по инвестициям «Универ Капитал» Дмитрий Александров прокомментировал ситуацию, заметив, что: «Компания слишком долго падала, и все уже ожидали отскок. С точки зрения фундаментальных показателей «Аэрофлот» выглядит привлекательно». Среди аргументов в защиту подобной точки зрения, можно назвать несколько факторов. Начнем с того, что организация на фоне других международных представителей, смотрится куда дешевле, хотя порою даже превосходит масштабом. Кроме того, на носу чемпионат по футболу, а значит, в любом случае возрастет спрос на услуги авиалиний. И, третий аргумент, это ожидания инвесторов в снижении расходов авиакомпаний на топливо, пор причине укрепления российской валюты и плавно текущей ко дну нефти. Все это в своей совокупности и должно повлиять на повышение инвестиционной привлекательности, что будет способствовать росту всех индексов. Хотя нельзя закрывать глаза на предположения аналитиков, которые полагают, что уровень риска ухудшения ситуации, может быть продлен, что будет способствовать ухудшению динамики рынка. Причин для того, хватает, поэтому тема остается так до конца и не раскрытой.
Стоит заметить, что финансовые игроки рассматривают активы авиаперевозчика, как весьма лакомый кусочек. Да и как иначе, если дивидендные выплаты сулят быть весьма солидными, что создает определенное настроение у вкладчиков, желающих пополнить свой инвестиционный портфель акциями «Аэрофлота». Если верить расчетам специалистов, в том случае, если совет акционеров примет решение выплатить 25% от дохода, то «навар» по ценным бумагам составит 3,6%, а если 50%, то цифра вырастет до 7,2-8%.
Вероятно, что ситуация с индексами наладится, ведь у «Аэрофлота» далеко идущие планы по расширению своей деятельности. Как стало известно, уже к 2023 году парк самолетов увеличится свыше четырех сотен, о чем сейчас пишут многие СМИ. В настоящее время парк насчитывает порядка 331 воздушных судов, но уже через пару лет эта цифра должна возрасти до 409, о чем поспешил сообщить заместитель генерального директора авиакомпании Шамиль Курмашов в ходе телеконференции. Так же, по его словам, за минувший год количество воздушных суден в составе группы увеличилось на 40 штук, а в настоящем должно продолжить эту традицию, и завершится с отметкой +31 к началу 2019-го. Далее из презентации Курмашова следует, что парк «Победа» может пополниться еще 29-ью самолетами по достижению 2023-го.
Сегодняшнее положение дел таково, что подавляющая часть воздушного транспорта группы, находится во владении «Аэрофлота». Ими же выполняются рейсы на 228 бортах авиалайнеров, только к началу 2018-го. В большей степени, это линии Airbus A320, Airbus A330, Sukhoi SuperJet 100. Как передают специалисты Фирбо Капитал, данная группа включает в свой состав не только сам «Аэрофлот», но и таких авиаперевозчиков, как «Аврора», «Россия», и «Победа».
Источник: https://firbonews.ru/