Найти в Дзене
C любовью о банках

Почему не надо брать ипотеку в Сбербанке

Не секрет, что Сбербанк является лидером на ипотечном рынке: львиная часть всех кредитов на покупку недвижимости оформляется через него. Но большой ипотечный портфель ничего не говорит о качестве обслуживания, потому что, как мы знаем, больше не всегда значит лучше. Почему люди берут ипотеку в Сбербанке? Здесь есть большая аудитория информированных о программах банков клиентов, и условия - одни из самых выгодных на рынке. Кроме того, у банка огромное количество аккредитованных объектов - новостроек на территории всей России. Для того чтобы обслуживать большое количество клиентов, необходимо достаточное количество профессиональных сотрудников, которых сейчас очевидно не хватает. С чем же сталкиваются будущие и текущие ипотечные клиенты самого крупного России? 1. Банк очень долго рассматривает ипотечные заявки. Безусловно, бывают приятные исключения, но в большинстве случаев заявки, направленные в том числе дистанционно через сервис дом.клик рассматриваются не меньше недели. Кроме т

Не секрет, что Сбербанк является лидером на ипотечном рынке: львиная часть всех кредитов на покупку недвижимости оформляется через него. Но большой ипотечный портфель ничего не говорит о качестве обслуживания, потому что, как мы знаем, больше не всегда значит лучше.

Почему люди берут ипотеку в Сбербанке? Здесь есть большая аудитория информированных о программах банков клиентов, и условия - одни из самых выгодных на рынке. Кроме того, у банка огромное количество аккредитованных объектов - новостроек на территории всей России.

Для того чтобы обслуживать большое количество клиентов, необходимо достаточное количество профессиональных сотрудников, которых сейчас очевидно не хватает.

С чем же сталкиваются будущие и текущие ипотечные клиенты самого крупного России?

1. Банк очень долго рассматривает ипотечные заявки. Безусловно, бывают приятные исключения, но в большинстве случаев заявки, направленные в том числе дистанционно через сервис дом.клик рассматриваются не меньше недели. Кроме того, заявки нередко теряются, и находятся только после звонка или жалобы клиента. К слову, более клиентоориентированные банки сейчас рассматривают заявки за один-два часа. Например, Уралсиб или Абсолют Банк.

2. Долгое время рассмотрение заявки часто приводит к тому, что заемщик до момента выхода на сделку меняет несколько ипотечных менеджеров. Обратная связь с их стороны очень слабая, поэтому заявки и направленные в электронном виде документы теряются, их приходится направлять по нескольку раз. Иногда по уже одобренной заявке банк меняет решение через какое-то время, что для потенциального заемщика означает срыв сделки, а значит финансовые и другие проблемы. У банка огромная база клиентов, и их ценность, видимо, невелика.

3. Об этом говорит и то, как банк работает с действующими ипотечниками. Одна ситуация с рефинансированием ипотеки своих клиентов о многом говорит. Как заявляет Сбербанк, такая услуга вполне себе возможна, только нужно оставить заявление. При этом существует куча стоп-факторов: например, Сбербанк не рефинансируют свои кредиты, когда оставшаяся сумма долга меньше 500 тысяч рублей (абсолютно бредовое решение, особенно для регионов). Минимальная ставка, которую предлагает банк в рамках рефинансирования для своих составляет 10,9% годовых, тогда как для клиента нового - чуть больше 9%. Я уже не говорю о том, что эти заявления даже при наличии безукоризненной кредитной истории рассматриваются по полгода, и вероятность отказа огромна.

4. Также, как и в моем любимом ВТБ, есть проблема со страховыми компаниями. Это означает, что все кто выплачивает ипотеку, обязаны уведомлять банк и предоставлять квитанцию об оплате страховки каждый год. Даже в том случае, если вы оформляли страховку в Сбербанк Страхование, банк может повысить вам ставку за непродление страховки, если вы вовремя не предоставили лично в банк нужную квитанцию.

5. Хотя банк работает над своими дистанционными сервисами, их функциональность вызывает вопросы. Например, погасить частично ипотечный кредит через Сбербанк Онлайн можно только в том случае, если сумма досрочного погашения будет не меньше 99% платежа в месяц. Тогда как в отделении банка с очередями и прочими прелестями эта же самая сумма не ограничена.

6. Сбербанк предлагает клиенту электронную регистрацию сделки за 5-7 тысяч рублей, хотя услуга толком не работает. Если вы решили ей воспользоваться, то внимательно следите за ходом процесса: сроки увеличиваются с трех дней до пары недель, документы теряются, статус не отслеживается. Придется постоянно контактировать с Росреестром и контролировать ситуацию. Но один плюс все же есть: в МФЦ ходить не придется.

7. Банк ничего не делает для решения проблем заемщиков, которые столкнулись с обанкротившимся застройщиком. Как сообщает Сбербанк, аккредитация им застройщика в принципе означает только упрощение неких моментов с оформлением документов при кредитовании недвижимости. Сейчас, когда тысячи семей столкнулись с начислением штрафов из-за невозможности предоставить в Сбербанк документы по квартире Urban Groop, единственное что делает банк - направляет людей в суд. Разве это честно?

8. Одна из новых фишек сбербанковского дом.клик - продажа через него квартиры. Покупателю, который воспользуется ипотекой Сбербанка, обещают скидку в 0,3%. Но судя по отзывам клиентов, ее в большинстве случае добиться не удается. Такая вот печаль.

9. Как и в ВТБ, получение закладной на квартиру - проблема. Сейчас сроки банком сильно затягиваются, и клиенты ждут ее по нескольку месяцев, а иногда и полгода. Есть небольшая надежда, что с появлением электронной закладной (с первого июля) проблема пропадет. Но это неточно :)

PS: Если вы уже взяли ипотеку в Сбербанке и хотите рефинансироваться в другом банке, почитайте о том, в каком случае это будет выгодным и о возможных проблемах при перекредитовании.

Подписывайтесь на канал С ЛЮБОВЬЮ О БАНКАХ, делитесь интересными публикациями в соцсетях и ставьте лайки, если публикация вам понравилась.