Найти тему
Кина Колада

13 самых красивых фильмов ужасов

Оглавление

Так сложилось, что традиционно экспериментальный жанр фильмов ужасов, способен порождать самые красивые и инновационные картины в истории кинематографа. Жанр, который по сути своей является выражением странных и необычных идей, дает режиссерам возможность для воплощения своих самых смелых задумок. Талантливая творческая команда, при отсутствии железной хватки продюсеров, может явить на свет самый настоящий визуальный шедевр.

1. Суспирия (Suspiria, 1977)

"Суспирия" от режиссера Дарио Ардженто, возможно, является самым культовым и часто обсуждаемым фильмом ужасов, когда речь заходит о визуальной составляющей. Вероятно, еще до того, как открыть эту статью, вы знали, что она будет в этом списке. Известная за свою цветовую палитру, "Суспирия" обрела экспериментальную эстетику, которая выражает экспрессионистский мир фантазий в жестокой, яркой сказке.

-2

2. Неоновый демон (The Neon Demon, 2016)

Рассказывая о супермоделях, поглощенных своими амбициями, "Неоновый демон" рисует сюрреалистичную картину модельной индустрии Лос-Анджелеса во всей ее смертоносной красоте. Датский режиссер-визионер Николас Виндинг Рефн создал психологическую мелодраму, вплетя туда каннибализм, некрофилию и безумные всполохи неоновых огней.

-4
-5
-6

3. Колдунья (The Love Witch, 2016)

Анна Биллер провела семь с половиной лет за работой над «Колдуньей», взяв на себя ответственность за почти каждый элемент фильма. В результате получилась картина, который является воплощением кинематографического видения лишь одного человека. Совмещая хоррор, эротику и мелодраму, "Колдунья" добивается эстетического совершенства, используя яркую пастель и ретро-стилистику.

-7
-8
-9

4. Сияние (The Shining, 1980)

Если кто то и имел рецепт того, как создавать красивые фильмы, то это был Стэнли Кубрик. Известный своим обсессивно-компульсивным подходом к работе над фильмами, Кубрик полностью переработал материал первоисточника за авторством Стивена Кинга. Через фирменную симметрию и геометрическую привлекательность, режиссер создал впечатляющий визуальный портрет безумия, заставляя зрителя восхищаться и, в тоже время, чувствовать себя не в своей тарелке.

-10
-11
-12

5. Клетка (The Cell, 2000)

В своем первом полнометражном фильме о том, что происходит в голове у серийных убийц, режиссер Тарсем Синг пошел ва-банк на впечатляющие и экстравагантные образы. Каждый ключевой элемент дизайна, от костюмов до грима, был выверен дизайнером Эйко Ишиокой, ранее работавшей над “Дракулой Брэма Стокера”.

-13
-14
-15

6. Чужой (Alien, 1979)

Под началом Ридли Скотта, производственная команда этого культового научно-фантастического слешэра своими руками создала настоящий шедевр. Используя режиссуру малых форм и вручную созданные эффекты, "Чужой" рисует ужасающий образ межгалактического путешествия, где странные готические образы Ганса Гигера переплетаются со стерильным, высокотехнологичным космическим кораблем.

-16
-17

7. Оно (It Follows, 2014)

Режиссер Дэвид Роберт Митчелл использовал минималистский подход к съемкам своего фильма, обращаясь к ретро-классике в стильной оболочке. Держа камеру неподвижно в течение неудобно длинных периодов времени, Митчелл заставляет зрителей внимательно изучать каждую деталь своей работы, пока они неизбежно ожидают появления чего-то ужасного.

-19
-20
-21

8. Кабинет Доктора Калигари (Das Cabinet des Dr. Caligari)

"Кабинет доктора Калигари", возможно, не был самым первым фильмом в стиле экспрессионизма, но был, безусловно, самый впечатляющим и положившим начало распространению этого стиля в кино. Немногие кинокартины смогли отразить на экране то, что происходит в сознании человека, так, как это сделал немой фильм Роберта Вине, где персонажи путешествуют в декорациях странных пропорций и потусторонних измерений.

-22
-23
-24

9. Горечь (Amer, 2009)

Фильм бельгийско-французского производства, режиссеры которого признаются в любви к уже угасшему итальянскому жанру "джалло", придавая ему уникальную визуальную форму. Элен Катте и Бруно Форцани, как и в своем следующем фильме "Странный цвет слез твоего тела", рассказывают историю исключительно через потрясающий видеоряд и монтаж, предлагая зрителю самому сопоставить все увиденное на экране.

-25
-26
-27

10. Кровь и черные кружева (Sei donne per l'assassino, 1964)

Итальянский режиссер Марио Брава снял каждый кадр своего детективного фильма ужасов так, как будто бы рисовал картину маслом для художественной выставки высшего класса. Упиваясь технологией техниколора и применяя высокие навыки операторской работы, на выходе Браво получил богатую, яркую и жуткую картину

-28
-29
-30

11. Страшные сказки (Il racconto dei racconti, 2015)

Основываясь на историях итальянского поэта Базиле, "Страшные Сказки" Маттео Гарроне рассказывают о королях, людоедах, ведьмах и других фольклорных персонажей. От этого жуткого и неуютного фильма, получившего национальные кинопремии в области операторской работы, костюмов, макияжа и эффектов, действительно трудно отвести глаза.

-31
-32
-33

12. По ту сторону черной радуги (Beyond the Black Rainbow, 2010)

Первый фильм канадского режиссера Паноса Косматоса, обращаясь к эстетике ретро-футуризма обладает мощнейшим визуальным рядом. В фильме главенствует психоделическая и напряженная атмосфера хоррора, сопряженного с научной фантастикой.

-34
-35

13. Носферату – призрак ночи (Nosferatu: Phantom der Nacht, 1979)

Переосмысливая оригинальный "Носферату" 1922 года (который и сам по себе обладает интересной постановкой), Вернер Херцог подражает оригиналу, но в то же время привносит оригинальный взгляд на картину. Мягкие, деликатные визуальные эффекты и оформление фильма придают ему необычный мечтательный стиль.

-36
-37
-38