Каждый третий фильм снимается по мотивам литературных произведений. Обыкновенно, зритель, прочитавший книгу, критикует кино за неверное изображение персонажей и отступления от сюжета. Конечно, это неправильно и некорректно, потому что драматургия имеет собственные правила, и сценарист обязан «отсекать» все мешающие развитию действия элементы. Однако существует ряд картин максимально искажающих, извращающих, перевирающих печатные оригиналы, и эта заметка посвящена как раз таким экземплярам кинематографа из России. Вий (Россия, 2014) Еще со школьных лет практически каждый помнит повесть Николая Васильевича, изданную в 1835 году. Сюжет посвящен казаку Хоме, ввязавшемуся в конфликт с нечистой силой. «Вия» отличал колоритный язык, бойкий сюжет, мощные описания мистических явлений. Экранизация Олега Степченко перевернула классическую историю. Существование ведьм и самого славянского демона Вия было поставлено под сомнение, Хома Брут оказался живым и невредимым, а главным героем стал британ