Найти тему
ПОЛЕВОЙ ДНЕВНИК

Синдром Мелещенко

Синдром Мелещенко

Рисунок, сделанный подругой Жени
Рисунок, сделанный подругой Жени

Как ни печально, но проходит время и уходят из школы выпускники. Начинается новый учебный год, снова школа наполняется детским смехом, шумом, и все равно кажется пустой.

Вот и это начало нового учебного года такое же.
В этом году выпустился ученик, с которым я работала на протяжении последних пяти лет.
В школе больше шестисот учеников и что такое “всего один”?
Однажды он даже возмутился, почему всё самое “интересное” в классе происходит в его отсутствие, например, сорвали урок. Начиная анализировать, пришли к выводу, что он как-то действует на всех. Этот необъяснимый факт благотворного воздействия Женя назвал в шутку “Синдромом Мелещенко”.

Пять лет назад я искала ученика для работы над проектом к конкурсу “Молодежных Циолковских чтений”, старшеклассники, с которыми я на тот момент работала, ученики восьмых - одиннадцатых классов не пожелали принять участие, тогда я и познакомилась с Мелещенко Женей, семиклассником, которого совсем не знала.

На следующий день он принес мне свою сказку о маленьком эльфе, напечатанную почти на сорока страницах формата А4. Это была история о сказочном мире, где всё живое: дома - деревья, и даже враги иногда могут вырастать из брошенных семян.  Где одинокий эльф, оставшийся без родителей ищет работу и главное - учИтеля, который бы раскрыл ему тайны. Ивовые, каштановые и березовые эльфы, светлячки в качестве денег… Мир, наполненный цветом и звуком. Я попыталась найти в интернет, откуда это могло быть?   Но ничего не нашла.
С таким  взглядом  на мир, где всё может оказаться живым, мне стал понятен выбор темы  - поиск жизни во Вселенной.

Работа над первым проектом «Жизнь вне Земли» с Женей стала для меня началом нового этапа моей педагогической деятельности, когда я реально стала не только учителем, но и ученицей у собственного ученика.

Чему я научилась за последние пять лет, благодаря Жене?
Воспринимать учеников, как взрослых, ответственных людей, как единомышленников и коллег.
Понимать, что не всегда мы, взрослые, правы, что нашим ученикам приходится подстраиваться под нас... и многое другое, о чем я возможно ещё расскажу.

На конкурс проект мы дописать не успели, слишком долго обсуждали и переделывали, но мне очень хотелось услышать, как Женя его бы смог защитить. И тогда я придумала провести школьную конференцию, куда пригласила своих старшеклассников с нашим проектом о перколяции, который они уже защищали на Балтийском научно-инженерном конкурсе и проектом о лего-роботах, а также учеников, писавших проекты с другими учителями по экологии и краеведению.
Я уже не помню, каким по счету выступал  Женя, но его способность владеть вниманием всей аудитории, стиль рассказа меня поразили.

1.09.2016г.

Начало рассказа о проекте, написанном Евгением "Клеточная эволюционная модель"

Эта история на странице прозы