Найти тему
Кабаре Вова Чё Морале

100 вопросов о вокале. #2: Чего нельзя делать вокалисту? (Часть первая)

Я люблю отвечать на вопросы вокалистов. В прошлый раз был один из самых беспредметных вопросов, «что нужно делать вокалисту?». Сегодня буду освещать другую сторону этой темы. Этот вопрос вокалисты задают не часто, хотя на самом деле, было бы очень неплохо начинать диалог с экспертом именно с этого. Вопрос звучит так: что нельзя делать вокалисту?

Вдумайтесь, певицы и певцы, если вы не начнёте делать чего-то неправильного, то в дальнейшем вам не придётся сначала долго понимать, что вы делаете не так, потом осознавать это, и, в конце концов, упорно исправлять свои ошибки. Поэтому в данном случае, несмотря на то, что сам вопрос, так же как и прошлый, является слишком общим, ответ на него может сэкономить вам массу времени.

К сожалению, я не смогу осветить всё, чего вам делать не нужно в одной статье, но я постараюсь выделить самые важные моменты.

1. Вам не стоит заниматься вокалом.

Вам нужно учиться петь. Кажется, что это два аналогичных понятия, но на самом деле это не так. Помните, ваш главный враг, это ваше собственное сознание. Которому не очень хочется напрягаться, а вокал, при системных нагрузках, это стресс. И ваше сознание очень просто превратит любое движение в процесс, зацикленный на процессе. И выходом из этого круга является чёткое осознание результата. И для того, чтобы хотя бы попытаться задуматься об этом, нужно ставить перед собой задачу чему-нибудь научиться, а не просто заниматься вокалом.

2. Не нужно петь, как педагог или другой артист.

Если вы хотите петь, то вам нужно развивать свой собственный голос. Хороший педагог будет давать вам предпосылки для развития именно ваших способностей, плохой станет развивать вас по стандартной схеме, благодаря которой мы имеем множество одинаковых певцов и певиц. Зачем так делать? Это же ваш голос, не надо петь, как поёт педагог. И уж тем более не стоить петь, как ваш любимый артист. Каким бы классным он не был. Копирование чужих вокальных преимуществ часто превращается в унылое подражание. А музыка всегда остро нуждается в вашей самобытности. Будьте смелее, смотрите в лицо вашему голосу.

3. Нельзя постоянно заниматься с микрофоном.

Многим кажется, что микрофон, при «правильном подходе» улучшает голос. Однако единственно правильным подходом в данном случае является постоянное понимание того, что микрофон на самом деле усиливает и искажает ваш звук. Ваш голос попадает на мембрану микрофона, и далее идёт по проводам в усиливающую аппаратуру, и, наконец, разносится в пространстве через мембраны колонок. Но при этом вся эта аппаратура фиксирует много всего того, чего вы сами не слышите, или слышите плохо. Лучше всего фиксируются ваши недостатки. Особенно, если вы ими не занимаетесь. А заниматься ими можно только без микрофона. Привычка заниматься с ним, ослабляет ваше внимание, вы не концентрируетесь на нужных моментах и привыкаете к ощущению, далёкому от естественного. Это неправильное ощущение будет довлеть над всеми параметрами, от слуха до дыхания. Отнеситесь к этому внимательней. Будьте честны с собственным звуком и занимайтесь усилением правильно. То есть отдельно от обычных занятий.

4. Вокалист не должен верить в быстрый результат.

Потому что его не существует. Ни быстрого результата, ни настоящего вокалиста, который верит в эту ерунду. Одно дело если вы уже поёте хорошо и хотите улучшить какой-то свой параметр. Тогда вам не нужны эти советы. Если же вы только решили научиться петь, то вам нужно минимум полгода для появления первых результатов. При условии, что вам в руки попала хорошая система, и вы будете заниматься по ней упорно и настойчиво. Если же вы уже поёте, но не очень хорошо, и вам нужны улучшения, то будьте готовы потратить на это год или два. Заодно поймёте, нужно вам это или нет. И ещё разок. Быстрого результата не бывает.

5. Вокалисту нельзя полагаться на распевки.

Вокруг этой темы много споров. Лично я утверждаю, что распевки не всегда полезны. Они сильно усредняют тембральные значения голоса и часто уводят в сторону от музыки. Распеваться может и нужно, но надо ли это делать при помощи распевок? Есть масса иных упражнений, знакомящих вокалиста с его собственным голосом. К тому же можно распеваться сразу на песнях, что тоже даёт неплохие результаты. Стоит помнить, что распевки придумали для определённых целей академического вокала, у которого другие цели и задачи. И академический путь не поможет вам хорошо петь джаз, поп, или рок-музыку. Проверено. Попробуйте отказаться от распевок хотя бы на время. Попойте гаммы на всю длину дыхания, например.

Наверное всем известно, что дурное дело нехитрое, и ошибки совершают все. Поэтому статья на тему "Что нельзя делать вокалисту?" и получилась такой большой. Все ответы в в одну кучку не влезли. И поэтому... Продолжение следует...

P.S. Я по прежнему продолжаю давать бесплатные советы. Если у вас есть какие-то вопросы по вашему вокалу, пишите мне в личку. Или можете подождать, пока ответ появится на страницах моего блога. Буду рад лайку, репосту и подписке на мой канал.

Пение
3339 интересуются