Всем привет!
В данной записке мне бы хотелось рассказать о личном опыте использования дебетовой карты банка Тинькофф. Владею картой уже несколько лет и все это время остаюсь довольным клиентом, несмотря на то, что неприятные моменты случались (хотя справедливости ради отмечу, что напрямую они с банком они не связаны), но обо всем по-порядку.
TinkoffBlack в настоящее время для меня это основной расчетный и накопительный инструмент в домашних финансах:
- оплата покупок, в т.ч. и в интернете;
- погашение кредитов on-line;
- оплата коммунальных услуг on-line;
- переводы физ. и юр. лицам;
- отдельные накопительные счета;
- связка с сервисом ТинькоффИнвестиции.
Все платежи и переводы (кредиты, коммунальные и пр.) банк проводит для меня абсолютно бесплатно, поскольку при таких расчетах я пользуюсь не самой картой, а платежными поручениями, на основании которых оплата списывается непосредственно с расчетного счета, к которому и привязана карта. Все что вам нужно - реквизиты банковского счета лица (хоть юридического, хоть физического), на который необходимо сделать перевод. Для регулярных платежей удобно использовать шаблоны в личном кабинете или мобильном приложении. Я не уточнял, предусмотрены ли лимиты на бесплатные переводы с использованием реквизитов, но максимальную сумму, которую я переводил за один раз, была больше 200 тыс.руб. Конечно, имейте ввиду, что данный способ расчетов не моментальный, допустимый срок переводов - 3 банковских (читай рабочих) дня.
Для моментальных переводов на карты сторонних банков - также отсутствуют комиссии, но для переводов суммарно не превышающих 20 тыс. руб. в месяц (если больше - 1,5%, но не менее 30 руб.). Если нужно перевести на карту сверх лимита бесплатно - используете вышеописанный "лайфхак" с реквизитами (любая банковская карта привязана к расчетному счету, который имеет свои реквизиты (БИК-Банка и номер собственно счета). Тут, пожалуй коснусь первого неприятного момента: пару лет оплачивал счета за детский сад переводом по реквизитам без проблем, до тех пор, пока эти платежи не стали возвращаться на карту. Бухгалтерия садика настойчиво рекомендовала пользоваться СбербанкОнлайн, поскольку именно со Сбербанком заключены договора на прием платежей по всем детсадам моего региона. Четкого объяснения, почему оплата с банка отличного от Сбера не проходит, мне не дали. Служба Тинькофф рекомендовала проверять реквизиты. В садике объясняли, что оплата доходит до казначейства, зачисляется на какой-то не тот счет и возвращается плательщику, как-то так. Таким образом, вынужден платить с неудобного для меня банка, да еще и с комиссией (да-да, я очень удивился, что Сбербанк за оплату в бюджетное учреждение удерживает комиссию).
Конечно, и Тинькофф предусмотрел ежемесячную плату за пользование своей картой - 99 руб. само обслуживание и 39 руб. СМС-оповещение. Последнюю услугу кстати за ненадобностью можно отключить, т. к. ее легко заменяют push-уведомления на ваш смартфон. Но данные оплаты с лихвой перекрываются следующими преимуществами карты TinkoffBlack - "кэшбэк" и процент на остаток.
Банк каждый месяц возвращает реальными рублями (а не всякими бонусами) 1% от любых покупок с использованием карты. Таким образом, чтобы окупить плату за пользование картой, достаточно оплатить ей покупки на сумму 13 800 руб. Также ежемесячно вам капает приятный бонус в размере 6% годовых на остаток по карте - мелочь, а приятно!
Чтобы потратить с карты, нужно, конечно, ее пополнить. Поскольку Тинькофф преследует модель дистанционного обслуживания и своими офисами он не располагает, есть несколько способов пополнения карты, опять же, без дополнительных комиссий. Я использую два: пополнение в салонах связи"Связной", "МТС", "Евросеть" или использую терминалы самообслуживания типа Comepay. Еще одна ложка дегтя - салоны связи, конечно, достаточно распространены, но в основном в центральных районах города. Рядом с домом в шаговой доступности я достаточно долго пользовался Compay. Однако с ними начались проблемы: при попытке пополнить именно Тинькофф карту появляются сообщения с отказом из-за обрыва связи или еще чем-то подобным. В моем районе три терминала Compay и у всех похожие проблемы. А если просто выбрать в меню пополнение карты с комиссией - вуаля, все прекрасно работает! И мне приходится ежемесячно снимать зарплату со сбербанковской карты (это единственное, для чего я ее использую) и по пути домой заезжать в торговый комплекс,чтобы пополнить уже Тинькофф в том же Связном.
Кстати, если умеете "качать права", можете договориться с работодателем о перечислении вашей зарплаты на удобную для вас карту. Часть 3 статьи 136 Трудового Кодекса вам в помощь.
Снятие наличных реализовано еще проще: без комиссий на сумму от 3000 руб. в любом банкомате. Актуально, когда с улыбкой проходишь мимо вечной очереди к банкомату Сбербанка к соседнему какого-нибудь Мосгрехбанка и спокойно снимаешь деньги.
Я уже упоминал, что, поскольку Тинькофф не имеет офисов, все вопросы можно решить через службу клиентской поддержки по телефону и через чат в мобильном приложении. Мне как-то раз понадобилась не совсем стандартная справка для форекс-брокера и я ее получил без проблем и в разумный срок.
Ну и еще одно преимущество. Переводы между картой и брокерским счетом ТинькоффИнвестиции также без ограничений.
Таким образом, если регулярно пользоваться дебетовой картой банка Тинькофф, вы будете:
а) экономить благодаря отсутствию комиссий на переводы и оплаты;
б) получать дополнительных доход в виде кэшбэка и процентов на остаток;
в) и вообще получать удовольствие от использование картой, т.к. территориально не привязаны к определенным банкоматам или офисам банков.
Это именно те преимущества, которыми пользуюсь лично. Также в арсенале услуг Тинькофф - повышенные категории кэшбэка, которые можно менять ежемесячно, а также спецпредложения от магазинов-партнеров и другие плюшки для активных клиентов. Но мы же с вами стремимся к пассивным видам заработка, верно?
Всем профита!