Найти тему

Что делать, если аптека не принимает возврат

Вы показали фармацевту лекарство с недостатками, попросили сделать возврат, зачитали ему статью 18 в законе о защите прав потребителей, а он и главный по аптеке отказались.

Хотите бороться за свои права? Тогда оформляйте досудебную претензию, пишите в книгу жалоб и предложений и в надзорные органы. Это покажет продавцу серьёзность ваших намерений, а суду — что вы пытались договориться.

Книга жалоб и предложений

В книге жалоб и предложений укажите свои ФИО, контакты и изложите ситуацию в подробностях. Лучше описывать факты, а не эмоции.

В заключении напишите, что если ваши требования не удовлетворят в течение 5 дней, вы обратитесь в надзорные организации и суд.

Сфотографируйте данные с информационного стенда аптеки: ФИО руководителя, юридический и фактический адрес аптеки, контакты вышестоящих организаций. Они понадобятся для дальнейших действий.

Жалоба в надзорные органы

На информационном стенде указаны контактные данные всех вышестоящих организаций. Жалобы отправляют в территориальные Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Общество по защите прав потребителей.

Если ваши претензии обоснованы и подкреплены доказательствами, надзорные органы устроят внеплановую проверку и добьются, чтобы вам вернули деньги.

Советуем не ждать и отправить досудебную претензию.

Досудебная претензия

Претензия оформляется в свободной форме. Главное, укажите кому, от кого, почему и когда она отправлена.

Можете взять образец претензии и описать в нём свою ситуацию.

Претензию вручаете лично или отправляете письмом.

При вручении лично приготовьте два экземпляра. На втором работник аптеки поставит подпись, дату вручения и отдаст вам. Если он отказывается это делать — отправляйте письмо.

В электронное письмо вложите скан претензии и чека, в бумажное — оригинал претензии и копию чека. Отправлять его нужно заказным письмом с описью на юридический адрес. Если нет юридического адреса, пишите фактический адрес аптеки.

По закону, аптека обязана удовлетворить претензию в течение 10 дней. Ещё 7 дней суд даёт на то, чтобы письмо дошло до адресата. Итого — 17 дней.

Обычно этих мер достаточно, чтобы аптека согласилась удовлетворить ваши требования.

Что делать, если аптека игнорирует ваши требования, а надзорные организации не нашли нарушений? Обращайтесь в суд.