Многие люди, живущие на планете Земля, владея искусством письма и чтения, разучились вникать в смысл прочитанной информации, писать осмысленные, структурированные тексты. Получив упрощенный доступ к образованию, человечество попало в ловушку умственной деградации.
Человек с диагнозом «Функциональная неграмотность» может прочитать, написать предложенное предложение, но с трудом определяет заложенный в нем смысл. Соответственно, такой индивидуум предпочитает упрощенную подачу информации, что прямолинейно указывает на ухудшение функционирования отделов головного мозга, отвечающих за выполнение задач, связанных с поддержанием внимания, запоминанием информации, ее осваиванием. В связи с чем, складывается понимание того, что функциональная неграмотность для человека, получившего образование, опаснее, чем полное его отсутствие.
Заражение человечества зависимостью функциональной неграмотности происходило целенаправленно. Конечным итогом такой эпидемии является создание общества неосознанного потребления товаров, не отличающихся необходимыми и полезными качествами. Низкий коэффициент интеллекта этих грамотных индивидуумов позволяет производить любые манипуляции, которые даже безграмотный человек поставил бы под сомнение. Для получения такого положения вещей в современном обществе потребовалось приложить не малое количество усилий и времени, а также привлечение известных ученых умов. На основе таких выводов построена наука андрогогика, принципы которой применяются для обучения взрослых людей, страдающих от функциональной неграмотности.
Основные признаки такого заболевания:
- полный отказ выполнять сложные задачи.
Основанием этому служит:
- уверенность в отрицательном исходе выполняемых действий;
- несогласие выполнять интеллектуальные задания, ссылаясь на выдуманную причину;
- признание в отвращении к чтению;
- потребность в объяснении другими людьми сложной информации;
- во время занятия чтением возникают физические недомогания;
- не получается следовать логической цепочки, инструкции любой сложности;
- появляется большая разница между восприятием информации, произнесенной вслух и прочитанной;
- агрессивная реакция на результат, получающийся от невозможности воспринимать прочитанную информацию.
Человек, пораженный этим недугом, передает свою зависимость своим потомкам. В настоящее время родители для обучения и развлечения ребенка используют телевизор, компьютерные технологии. Применение таких благ цивилизации полностью деградирует мозговую активность будущих поколений. Заражает вирусом потребительской необходимости к ненужным вещам, основная радость от которых заключена в очередном приобретении, а не дальнейшем полезном использовании.
Основные причины возникновения функциональной неграмотности:
- нахождение детей младше 3 лет возле телевизоров более 1 часа в день;
- использование гаджетов детьми более 3 часов в день;
- получение предлагаемой структурированной, не заставляющей думать информации, с медийных источников транслирования;
- прослушивание современной музыки и песен, не включающих воображение;
- отсутствие стимула мыслить и развиваться.
Для предотвращения сложившейся ситуации необходимо:
- разборчиво принимать предлагаемую информацию, давать ей свою адекватную оценку;
- осваивать осмысленное чтение, развиваться самому и передавать этот навык своим детям;
- проводить больше времени на природе, чем возле компьютера или телевизора, трезво осмысливая свои действия и происходящие события.
Совет Луначарского А.В. в ответ на вопрос: «Какое количество высших образований нужно получить человеку?». «Не более трех. Первое должен получить ваш дед, второе — ваш отец, а третье — вы».