Принц Уильям, отмечающий сегодня свое 36-летие, редко дает интервью. И у него есть на то причина: в гибели своей матери, принцессы Дианы, он винит папарацци. Но положение обязывает, и время от времени герцог Кембриджский (один из его титулов) все же рассказывает прессе о своей частной жизни. Разумеется, больше всего публику интересуют семейные тайны Уильяма. И иногда кое-что о них узнать удается…
«Помилуйте, но мне всего двадцать два года. Кто идет под венец в таком возрасте? Дайте мне еще хотя бы лет десять, а потом спрашивайте»
Прочитав эти строки в одном из модных журналов, Кейт Миддлтон едва не лишилось чувств. Это означало крах всех ее надежд! Трудно сказать, знал ли принц об этом, но она еще в школе определилась с тем, за кого выйдет замуж: только за Уильяма, и точка! Родители Кэтрин, люди без аристократических корней, считали ее увлечение подростковой блажью. Так было до того дня, когда девушка забрала документы из университета Эдинбурга. Поступать она вознамерилась в Сент-Эндрюс, туда, куда метили все «золушки» королевства. Ведь там учился сам принц Уильям.
И ведь она поступила! Обойдя большое количество других претендентов. И подружилась с принцем. И сделала невероятное – они стали встречаться! И вот когда в ее голове уже вполне отчетливо звенели свадебные колокола, он на весь мир заявляет, что не хочет жениться! Теперь все поймут, что он не хочет брать в жены именно ее, Кейт Миддлтон!
Усилием воли девушка взяла себя в руки. Вместо того чтобы примчаться к возлюбленному и закатить грандиозный скандал, она уехала к родителям. Вскоре принц обратил внимание на то, что Кейт к нему охладела. «Неужели она разлюбила меня?», - спросил он у лучшего друга, Гая Пелли. Тот в ответ лишь расхохотался, но Уильяму было не до смеха. Он приехал к Кейт и предложил никогда больше не расставаться. Та, разумеется, ответила согласием.
«Мы все будем делать постепенно, шаг за шагом. Сначала разберемся со свадьбой»
Но до предложения руки и сердца было еще далеко. Главной причиной этого было происхождение Кейт: дочь стюардессы и пилота не слишком подходила наследнику британского престола. Неизвестно, какой разговор состоялся в кулуарах Букингемского дворца у Уильяма и его бабушки, королевы Елизаветы II. Вряд ли та с легким сердцем благословила этот брак. Но незадолго до этого в королевской семье уже случился один мезальянс: отец Уильяма, принц Чарльз наконец-то женился на женщине, которую любил, Камилле Паркер-Боулз.
Наверняка Елизавета думала об этом, когда принимала решение. Кроме того, слишком долго Кэтрин ходила в статусе «девушки принца», пресса успела наградить ее обидным прозвищем «терпеливая Кейт». Получи она сейчас от ворот поворот – королевской семье не избежать осуждения. Да и печальную историю Дианы им наверняка припомнят: мол, вот что бывает, когда браки совершают не по любви.
И королева дала согласие на свадьбу.
«Бабушка, мы на самом деле должны приглашать на свадьбу всех этих совершенно незнакомых нам людей?»
За подготовкой к торжеству, затаив дыхание, следил весь мир. Фанаты Виндзоров скупали сувениры с изображением молодоженов, Кейт выбирала платье, а Уильям прощался с холостой жизнью. Ни для кого не было секретом, что принц пользовался бешеной популярностью у противоположного пола, и отвечал взаимностью.
Одним из условий, которое Кейт озвучила жениху перед помолвкой, было прекратить всякие контакты с его предыдущими девушками. Теперь, в статусе официальной невесты, она имела право требовать. Скрепя сердце, Уильям согласился. Он понимал, что ради брака ему придется пожертвовать радостями холостой жизни. Кроме того, он действительно любил Кэтрин, и готов был меняться ради нее.
Впервые увидев список приглашенных на торжество, принц растерялся: «Мне выдали 777 фамилий уважаемых, достойных людей. Почти никого из них я не знал. И мне сказали: «Этих людей следует пригласить». Я в ужасе посмотрел на список и сказал: «По-моему, его надо составить заново».
За советом Уильям, как обычно, обратился к бабушке: «Я позвонил ей на следующий день и спросил: «Мы точно должны приглашать этих незнакомых людей?». Она ответила: «Нет! Начинай со своих друзей, а потом видно будет».
В итоге гостями на церемонии стали 1900 человек.
«Мне очень повезло с женой. Она — удивительная женщина и фантастическая мама»
Спустя год мир облетела еще одна радостная новость: пара ждет наследника! И Уильяму, как простому смертному, пришлось испытать на себе все радости отцовства. Сначала у Кейт был сильный токсикоз, и он мужественно поддерживал супругу. А потом на свет появился Джордж, и с ним произошло то же, что бывает со всеми младенцами – по ночам ребенок плакал.
И хотя Уильям и утверждал, что проблем со сном у Джорджа, к счастью, нет, над недосыпом принца не шутил только ленивый. Фотографы на официальных мероприятиях то и дело ловили его зевающим или прикрывшим глаза.
Но не прошло и года, как королевская семья объявила: Кэтрин снова беременна.
«Двойня? Думаю, это было бы слишком серьезным испытанием для моей психики»
На этот раз «желтая» пресса мусолила новую сплетню: якобы, герцогиня Кембриджская носит близнецов. Слухи были настолько упорными, что принцу пришлось их опровергнуть. В интервью он отшутился, заявив, что морально не готов к двойне.
Когда на свет появилась малышка Шарлотта, Уильям признался, что растить детей – нелегкий труд: «Заботиться о детях вообще нелегко. Ежедневный труд — вот что такое быть родителем. Особенно хорошо это начинаешь понимать, когда детей двое. У меня не было сестренки, поэтому только когда родилась Шарлотта, я понял, что такое — растить маленькую принцессу. Особенно такую активную, как наша с Кэтрин дочь. Но вообще двое детей – это прекрасно. Не знаю, как бы мне удалось справиться с тремя».
До появления на свет принца Луи оставалось три года.
«В последнее время у меня возникли проблемы с танцами, поэтому лучше держаться от них подальше»
Новость о размолвке в королевской семье стала громом среди ясного неба. Газеты пытались перещеголять друг друга в остроумии: «Принц взялся за старое!», «Кэтрин наняла психолога, чтобы избежать развода!». Причиной разразившегося скандала стали фотографии принца Уильяма, сделанные на швейцарском горнолыжном курорте Вербье. На них он лихо отплясывал с какой-то девушкой, в то время как Кейт с детьми находилась дома.
Чтобы раз и навсегда закрыть тему развода, пара дала интервью, в котором дала понять: повода для паники нет, и о расставании никто и не помышляет. Уильям, смеясь, пояснял журналистам: «Это был просто танец, за который, кстати, меня засмеяли в Сети – мои движения назвали «стариковскими».
Кейт в этом время молча улыбалась и держала мужа за руку.
«Я бы не смог выполнять свою работу без стабильности, которую дает мне семья. Стабильность дома – вот, что важно для меня».
Строгий этикет не позволяет Уильяму и Кейт публично проявлять свои чувства. Не раз подмечалось, что Уильям и Кейт никогда не держатся за руки на людях. Уильям тщательно оберегает их уютный мир от посторонних ушей, насколько это возможно в королевской семье. Но не зря эта пара уже долгие годы остается не только любимцами Британии, но и всего мира: ведь их взгляды, обращенные друг к другу и к детям, говорят о многом.
«Семья дает мне стабильность, и я бы не справился без этого. Я хочу воспитывать своих детей в счастливом, стабильном, безопасном мире. Мои дети должны вырасти в реальной, живой обстановке, а не за дворцовыми стенами. Средства массовой информации усложняют это, но я всеми силами буду стараться обеспечить им нормальную жизнь», - говорит Уильям.