Случилось нечто забавное: Всемирная Организация Здравоохранения ныне официально объявила список классификации заболеваний, и в него вошла так называемая игровая зависимость, как частная разновидность от общего вида зависимых расстройств. Таким образом, господа геймеры, нас как бы официально записали в потенциально-больных. Уже вангую появление тонны новых мемасиков, "блистательных" выступлений разного рода деятелей культуры, искусства и политики. Ну и лютейший бугурт представителей видеоигрового бизнеса. Организация развлекательного софта уже высказалась, в духе того, что ВОЗ ищет больных не в том месте.
Но давайте разберёмся, что же нам инкриминируют мировые доктора. По мнению специалистов ВОЗ, "игровая зависимость" выражается в том, что:
- человек не контролирует время, которое проводит за видеоиграми (по идее речь об игровых сеансах как таковых, то есть их продолжительности - но в чём выражается отсутствие контроля? не мочь остановиться или мочь, но не хотеть?)
- человек отдаёт геймингу предпочтение по сравнение с другими видами ежедневной активности (провёл пяток матчей в любимой дотке, вместо махания лопатой на даче - нарик, нэ?)
- человек не прекращает играть даже, когда проявляются негативные последствия от гейминга (это какие интересно? зрение садится? или что-то менее глобальное, по типу пригорания от очередного слива пати перед боссом уровня?)
В общем, выглядит почти как сферическое в вакууме определение для любого вида зависимости. Просто подставьте вместо гейминга просмотр кинофильмов, комиксов, аниме и манги, бульварное чтиво про попаданцев - любое продолжительное занятие впишется в концепцию.
Учёные заявляют, что поведение "больного" приводит к значительному ухудшению семейных, социальных, образовательных, деловых и иных областей жизни. Тут просто слов нет. Сразу капитанские погоны и какарду этим людям. Разумеется, если всё время сидеть за компом (не обязательно даже в игры залипать), то ни семьи, ни работы не появится. Капитанство в чистом виде.
При этом носители белых халатов ещё и не особо уверены в себе: они предполагают, что подобное поведение индивидуума следует наблюдать по крайней мере год, чтобы установить диагноз, хотя и оговариваются - мол, в некоторых случаях симптомы настолько ярко выражены, что "диагноз" возможен и за короткий срок.
Ну и на сладкое: новая ревизия Классификации включает интереснейший термин "опасный гейминг". Эта штука уже замахивается на лавры старичка Джека Томпсона, с определением "поведение, повышающее риск вреда физическому или психическому здоровью индивидууму или окружающим людям". Да-да. По ходу это та самая пресловутая "жестокость в компьютерных играх" ставшая бородатым мемом ещё в нулевых.
Теперь у благодарной публики появится новый повод наехать на игровые издательства и обложить геймдев новыми налогами. Как с этим будет бороться бизнес пока трудно предсказать, но без сомнения, без боя он позиции не сдаст.
Но что же это значит конкретно для нас, геймеров? Как ни странно, почти ничего. Повышение ценника из-за введения новых налогов в ближайшее время не предвидится. Не так быстро крутятся бюрократические шестерёнки. Большинство же людей окружающих про Классификацию, равно как и про Всемирную Организацию Здравоохранения мало что знают. Кто был склонен винить во всех бедах молодёжи видеоигры - тех и так было не переубедить. Остальным по боку. Для себя же лично достаточно помнить о терминальных случаях и не уподобляться.
Видеоигры должны делать вашу жизнь лучше, а не скатывать её в помойку. Придерживайтесь этого правила и всё у вас будет нормально. Спасибо, что читали сей опус.