Найти тему

Технологии информационной войны

Основной месседж внутренней кремлевской пропаганды: Россия в кольце врагов, народ и власть должны быть едины, всех нас одинаково ненавидят и хотят уничтожить.

Главная мысль многих «антипутинских» авторов: какой народ, такая и власть, Россия — мордор, он должен быть уничтожен; спасайтесь, кто может, а остальные ответят за преступления своей страны

Кремлевская пропагандистская машина работает на создание именно такой картины мира в сознании россиян. Цель ее — дальнейшая консолидация населения вокруг власти, позиционирующей себя как единственного защитника от зловредных внешних врагов. Эта информационная компания достаточно успешна. Но для большей эффективности нужно периодически предъявлять населению каких-то реальных «ненавистников России», бредящих уничтожением «русского Мордора». А с этим проблема. На Западе таких не сыскать днем с огнем. Украинские «бандеровцы» давно у публики оскомину набили. Нужен свежачок. Причем хорошо бы из числа россиян. Ненависть «предателей» еще болезненнее воспринимается массовым сознанием и эффективней консолидирует его вокруг власти.

-2

К сожалению некоторые замечательные, честные блогеры и журналисты, сами того не осознавая, вполне добровольно играют эту роль. Они, наверное, воспринимают себя новыми Эренбургами ("мы поняли: немцы не люди"). Но забывают, что Эренбург был продуктом для внутреннего пользования. Его хозяин пытался донести до немцев совсем другое послание: «гитлеры приходят и уходят, а народ германский, а государство германское остаётся». Даже в условиях жесточайшей войны было понятно, что надо разделять преступную власть в стране и саму страну, ее население; пытаться разорвать эту искусственную связку.

Только так можно ослабить и победить агрессора.

Если статья вам понравилась, а материал был полезным, то поставьте "нравится" и подпишитесь на канал. Так вы не пропустите самые актуальные новости со всей России и мира.