Отца я не помнил, он ушел из дома, когда мне было всего полгода. Воспитывала меня мать. Жили мы нормально — мать работала замдиректора, так что с деньгами проблем не было. Соответственно, и со всем остальным, что можно было купить за деньги.
Лет до пятнадцать мать всё время посвящала мне. Устроила меня в хорошую школу, наняла мне репетитора по английскому языку, отдала в велошколу. Иначе говоря, делала из меня всесторонне развитую личность.
Я, предоставленный самому себе, на скользкую дорожку не ступил.
После того, как мне исполнилось пятнадцать, мать решила, что с меня хватит её заботы и она занялась своей личной жизнью. Причем искала она достаточно рьяно, если судить по тому, что домой её привозили на разных машинах чуть ли не каждую неделю.
Нет, мужиков она не водила, но вот часто не ночевала дома. Да, она меня предупреждала, мол, сынок, сегодня я не приеду, супчик в холодильнике, можешь заказать пиццу, будь хорошим мальчиком.
Я, предоставленный самому себе, на скользкую дорожку не ступил. Я всё также ходил в велошколу, занимался с репетитором, делал домашнее задание. В свободное от учёбы время или гулял с друзьями, или сидел дома за книгой или за какой-нибудь очередной компьютерной игрушкой.
Школу закончил без троек. Проходных баллов по ЕГЭ хватило, чтобы поступить в ВУЗ по специальности “Реклама и связь с общественностью”.
Она хочет жить с ним в нашей квартире, так что мне надо будет подыскать себе жилье.
А потом мама впервый раз за всё время привела мужчину. Он был лет на десять младше мамы, имел, как раньше говорили, франтоватый вид и от него пахло табаком. Не обычным табачным дымом, а каким-то особенным, даже приятным. Видимо, новый мамин ухажер курил дорогие сигары.
На ночь кавалер не остался. Мама, проводив его, села рядом со мной и сказала, что она хочет жить с ним в нашей квартире, так что мне надо будет подыскать себе жилье. Сказать, что я удивился, это значит ничего не сказать. Я уставился на маму и не мог вымолвить ни одного слова.
Мама сказала, что она семнадцать лет меня воспитывала, сделала всё для меня, пора бы и ей пожить для себя. Мол, я уже достаточно взрослый человек, учусь в университете, через два месяца стану совершеннолетним. Вот как раз два месяца хватит, чтобы неспешно решить проблему с жильём. Можно, например, заселиться в университетское общежитие. С деньгами она мне будет помогать.
Я, конечно, головой всё понимал, что мама говорила в общем-то логичные вещи. Но не так же резко. Я просто не был готов к такому. Да и как она могла променять меня на какого-то мужика?
На следующий день я пошел к коменданту общежития и всё ему объяснил. Он сверился со списком, спросил, какой у меня проходной балл. Потом покопался в папке и достал список документов и образец заявления. Сказал, чтобы принёс все в ректорат, что я и сделал. В итоге, я получил место в общежитии.
С матерью я старался не общаться. Да и она особенно стремилась.
Финансы у меня были: давно уже откладывал на чёрный день часть с карманных денег и потихоньку зарабатывал написанием статей. Для студента сумма была приличная.
С матерью я старался не общаться. Да и она особенно стремилась. Особенно после того, как я высказал ей, что мужчин привлекает не она, а её деньги. Кстати, деньги, которые она обещала поначалу присылать, она так ни разу и не отправила. Видимо, без науськиваний ухажёра здесь не обошлось. Но и я в её деньгах не нуждался: я устроился в одну развивающуюся столичную контору на удаленную работу в качестве копирайтера, так что стабильный заработок у меня был. Были также и подработки на стороне
Через год такой работы мне предложили переехать в Москву на полный рабочий день. Зарплата была хорошей даже для столицы. К тому же, частично оплачивали аренду квартиры. Так что мне необходимо было договориться о переводе на заочное и решить с вопрос с армией. На удивление, и с тем, и с другим проблем не возникло: на заочное перевели без проблем, а для армии я оказался не слишком здоров. Так что можно было отправляться покорять столицу.
От матери не было никаких вестей, хотя я пытался с ней связаться.
Перед отъездом я хотел предупредить маму, что уезжаю, но телефон её был отключен. Пришлось ехать к ней самому. Но и там никого не было, мало того, она даже сменила замки. В сердцах плюнув я уехал.
Прошёл год. На работе все было отлично, я даже взял квартиру в ипотеку. Периодически приезжал в родной город, чтобы решить вопрос с университетом. От матери не было никаких вестей, хотя я пытался с ней связаться.
Потом она сама позвонила, чтобы сообщить мне радостные вести — она и её муж (оказывается, она даже замуж вышла) ждут ребёнка. Ещё они на следующий день уезжают на ПМЖ в Европу и, скорее всего, мы больше не увидимся. Она говорила это всё радостью в голосе. Я слушал и думал, лучше бы она вообще не звонила. Я не мог понять, почему она с самой так поступила. Почему она вычеркнула меня из жизни? И я спросил об этом.
— Ты очень похож на своего отца, — ответила она. — Чем старше ты становился, тем больше ты на него походил. А я ненавижу твоего отца. За то, что он бросил меня. За то, что бросил тебя. И со временем я поняла, что эта ненависть переходит на тебя. Надеюсь, ты когда-нибудь меня простишь.
Она положила трубку.
Ну что ж, подумал я, хотя бы честно сказала. Спасибо, что сделала меня тем, кто я есть. Я тебя прощаю. И удалил телефон матери из контактов.