Американские ученые установили, что коммуникабельные пациенты намного реже сталкиваются с трудностями медицинского плана, нежели те, кто не желает выстраивать доверительные отношения с врачом.
Исследователи из Massachusetts General Hospital установили, что в процессе лечения атеросклероза, располагающее отношение врача оказывает эффект, который сравним с действием статинов (снижающих уровень холестерина препаратов). А вот больные диабетом намного внимательнее следят за уровнем сахара в крови, если их врач проявляет участие и заинтересованность.
Социологи установили, что американские пациенты больше всего ценят в медиках коммуникабельность и возможность объяснить сложные термины простым языком. Сами врачи также признают, что пациент должен узнавать все подробности своего диагноза и лечения именно от врача, а не из интернета или других источников.
Чтобы облегчить себе задачу, а врачу работу, вам стоит правильно подготовиться к приему.
- Напишите список жалоб (характер боли, как и когда беспокоит, какие препараты принимали и т.д.).
- Делитесь своими переживаниями. Не держите в себе свои опасения, врач – это человек, который призван помогать вам в решении проблем.
- Не ссылайтесь на интернет. Не стоит упоминать, что и когда вы прочитали в сети, лучше ссылайтесь на собственный опыт или информацию из первых уст.
- Будьте честны. Если вас что-то настораживает и вы хотите получить дополнительную консультацию у другого специалиста, скажите об этом прямо.
- Ну и напоследок, если вы не знаете, как поступить и хотите от врача не профессионального мнения, а человеческого совета, спросите «А как бы вы поступили на моем месте?».
Найден идеальный продукт для гипертоников
Почему ученые рекомендует отказаться от авто в пользу автобуса