Все кассы ломаются — стационарные, мобильные и облачные. Проблема может быть в «железе», в фискальном накопителе и внешних причинах — например, курьер забыл зарядить свой мобильный регистратор «АТОЛ».
Главное правило: без кассы работать нельзя. Нет возможности выдать (выслать) чек покупателю — останавливаем торговлю. Выписывать бланки строгой отчетности, выдавать другие бумажки вместо фискальных чеков — нельзя. Так можно было делать в одном случае: кассу заказали и оплатили до 1 июля 2017-го, но её не поставили вовремя.
Другое главное правило: фиксируйте все поломки и перебои в работе кассы. Сообщайте о них налоговой через свой личный кабинет. Если дело в отключении электричества, пишите служебную записку с объяснением и формируйте чек коррекции. Чек коррекции высылайте ОФД до конца смены (это можно сделать на следующий день, если электричество до конца смены не включили). Тогда не будет расхождений между данными, которые касса отправила ОФД и тем, что написано в налоговой декларации.
Для налоговой «сломанная касса» прежде всего означает, что она не высылает данные ОФД. Всё крутится вокруг фискального накопителя (ФН) — главного элемента онлайн-кассы. Поэтому рекомендации ФНС такие:
«Если возникла проблема с фискальным накопителем, организация — производитель фискального накопителя может извлечь из него данные с пометкой, какие чеки ККТ были отправлены оператору фискальных данных (от него есть подтверждение), а какие нет. Неотправленные данные кассовых чеков на электронном носителе должны быть переданы в ФНС России вместе с заявлением пользователя ККТ, в котором описывается сложившаяся ситуация.
В ситуации, когда данные о некоторых расчетах по каким-то причинам не попали в фискальный накопитель, но в учетной системе пользователя они отражены, необходим чек коррекции».
Что касается производителя ФН, формулировка «может извлечь» не обязывает его это делать. Практики по этому вопросу еще нет, в том числе у наших клиентов. Зато есть личный кабинет ОФД, с которым заключили договор. Там видно, передает ли касса данные ОФД и налоговую.
Если у вас мобильная касса «АТОЛ», можно выполнить диагностику без подключения к компьютеру. Надо включить кассу с нажатой кнопкой промотки чековой ленты, дождаться шестого сигнала и отпустить кнопку. Касса напечатает отчет, где видно, в чем причина: нет интернета или стоит отнести ФН в сервисный центр.
Самые частые причины неработоспособности
1. Нет интернета. Это самое простое. Чеки появятся у ОФД, когда интернет появится. Ждать можно максимум 30 дней, но лучше не затягивать, налоговая подозрительно относится к длительным перерывам.
2. Батарея мобильной кассы разрядилась. Если курьер на машине, выручит прикуриватель: МодульКасса и «АТОЛ 15Ф», например, можно заряжать от прикуривателя. Примерно в 0,1% попадется касса с бракованной батареей. Довольно быстро она перестает держать заряд, и работать можно только рядом с розеткой или прикуривателем — надо сразу обратиться к поставщику, это гарантийный случай.
3. Курьер уронил/случайно сел на фискальный регистратор, и чекопечатающий механизм работает через раз. Обратитесь в сервисный центр поставщика или производителя кассы. Не ремонтируйте ее самостоятельно!
Читайте также:
Кейс: интернет-магазин решил работать по 54-ФЗ, но попал на миллионы
Готовьтесь бодаться с ФНС: Кейс интернет-магазина с тремя системами налогообложения
Отчетность и онлайн-кассы: будьте внимательны
Если не хотите пропустить новости о 54-ФЗ и решениях GROTEM — подписывайтесь на наш канал или полезную рассылку на сайте. Здесь полезно и нескучно одновременно.