Баскетбольные кроссовки давно перестали быть просто обувью для спорта. Они заняли прочное место и в повседневной жизни обычных людей. Фанаты и просто любители баскетбола, следящие за успехами именитых игроков, невольно подражают им. Хотят хоть немного, но быть похожими на своих кумиров. Прикоснуться к их успеху.
А как это сделать проще всего? Надеть кроссовки, в которых был сделан решающий бросок или проведена серия успешных игр. Поэтому кроме функциональных характеристик в кроссах важен и внешний вид. Обувь должна привлекать внимание. В баскетболе своя мода. Очень яркая, порой агрессивная. Но как в любой моде, здесь есть классика на все времена. Перед вами обзор самых красивых кроссовок для баскетбола, которые прошли главное испытание - испытание временем. Их привлекательный дизайн не теряет актуальности по сей день. Уже многие годы эти модели пользуются огромным спросом и интерес к ним не ослабевает.
Nike Air Force I 1982 г.
Эти кроссы были настолько хороши, что сразу стали популярными среди игроков. Для рекламной акции была даже создана Air Force Team, куда вошли такие известные баскетболисты того времени, как Бобби Джонс, Мозэс Мэлоун, Джамаал Уилкс, Микал Томпсон, Келвин Нэтт и Майкл Купер. В качестве подарка к каждой паре выдавали плакат с их изображением на фоне президентского самолета, в честь которого и была названа модель этих кроссовок. Nike Air Force I вызвали небывалый ажиотаж. Вторая волна популярности поднялась с их признанием хип-хоп культурой. В этих кроссах выступали на сцене и снимались в клипах. Их обожали Шон Комбс (Puff Daddy) и Jay-Z. А рэпер Nelly выпустил в 2002 году трек с говорящим названием «Air Force Ones».
Это самая знаковая модель баскетбольных кроссовок, которая имеет статус “Классика стиля” и в то же время насчитывает уже более 2 000 цветовых решений и модификаций. В этой линейке найдется пара на любой вкус. Высокие и низкие. Снежно-белые или разноцветные. С ремешком и без. Ни одна модель в мире не может похвастаться таким разнообразием.
Nike Air Jordan I 1985 г.
Говорят, что каждый баскетболист мечтал или все еще мечтает заполучить эти кроссовки. Своим появлением они совершили прорыв в спортивной моде. Лига запретила эту модель, т.к. по правилам баскетбольные кроссовки должны были быть исключительно белого цвета. Но Майкл Джордан устроил маленький “бунт” и продолжал выходить в них на игры. За каждую его игру в этих кроссах компания Nike платила штраф 5000 $. И это стало лучшей рекламой. А кроссовки для баскетбола постепенно приобретали все новые цвета. И именно они превратили именные кроссы в огромный бизнес-проект.
Converse Weapon 1986 г.
В 1986 г. компания Converse запустила отличную рекламу «Выбери свое оружие» («Choose Your Weapons»). В ней 2 лучших игроков Ларри Берд и Мэджик Джонсон пытаются обыграть другу друга в в новой модели Converse Weapon. Но ничего не выходит. Кроссовки настолько хороши, что им приходится признать ничью. Кроссы действительно стали “оружием” - “оружием” массового захвата сердец покупателей. Высокие кроссы с разными вариантами расцветок смотрятся очень стильно. Прошло более 30 лет, а эта легендарная модель по-прежнему в топе.
Nike Air Pippen 1 1996 г.
Несмотря на высокую цену, каждый год эту модель скупают по всему миру миллионы людей. Силуэт именных кроссовок Скотти Пиппена легко узнаваем благодаря характерным волнам на нубуке верха и на подошве. Смелое дизайнерское решение в сочетание с высокой функциональностью - идеальный вариант для любителей винтажной классики.
Air Jordan XIV 1998 г.
Дизайнер этих кроссовок, Тинкер Хетфилд, считает эту модель одной из лучших своих творений. На ее создание его вдохновила машина Майкла Джордана - Ferrari 550 Maranello. Так появились на свет Air Jordan XIV: низкие, обтекаемые, с логотипом сбоку, визуально напоминающим эмблему итальянского автоконцерна. Кроссы были выпущены более 14 лет назад. Но пока мало кто может соперничать с ней в рейтинге “Идеальный дизайн”.