Найти тему
Franchbook

Реальный бизнес в Интернете. Франшиза продвижения в Инстаграм InstaFace

Оглавление

Денис Амосов из Томска рассказал, как он ушел из рекламы в оптовые поставки грибов и орехов, а затем опять вернулся в маркетинг с франшизой InstaFace

Денис Амосов — франчайзи InstaFace в Томске 
Денис Амосов — франчайзи InstaFace в Томске 

InstaFace — проект маркетингового агентства NewWave.ru. Занимаются раскруткой аккаунтов в соцсетях — Instagram, Facebook, ВКонтакте. Основной упор делают на Инстаграм — проводят аудит аккаунта, помогают наполнить его контентом, привлечь живых подписчиков, собрать лайки и комментарии, вести переписки в Direct. 

Основал компанию Иван Кандзюба в 2014 году. С 2016 года InstaFace продает франшизу. На июнь 2018 года в сети работает 94 филиала на территории России, СНГ и Европы. 

Франчайзи InstaFace может привлекать клиентов из любого города России и мира 
Франчайзи InstaFace может привлекать клиентов из любого города России и мира 

Предыстория

В сфере онлайн-маркетинга Денис работает десять лет. До этого тоже занимался рекламой — продавал эфирное время на Рен-ТВ, откуда в 2008 году ушел в диджитал агентство. Тогда Денис впервые узнал о контекстной рекламе, заинтересовался ей и начал подробно изучать.

Денис работал в основном на Кемерово и Томск. Даже сейчас в небольших городах специалистов-контекстологов не хватает. В 2008 году делегировать задачи было совсем не на кого, поэтому Денис сам встречался с клиентами, сам продавал услуги, сам настраивал рекламу и сам занимался ее сопровождением.

За пять лет Денис успел сменить несколько рекламных агентств, а в 2013 году решил попробовать себя в более серьезном бизнесе. Он занялся оптовыми поставками дикоросов — орехов, грибов и ягод, которые росли в Кемеровской области и близлежащих регионах. Урожай собирали местные жители, которые затем относили его в пункты приема и на заводы по обработке. Там ягоды и грибы сушили или замораживали, а потом отправляли на экспорт.

Денис до сих пор занимается этим бизнесом. За пять лет он поставил дело на ноги, нашел верных партнеров, настроил поставки. Завод приносит Денису внушительный доход, но имеет и минусы. Самый главный недостаток — сезонность и непредсказуемость урожая. Мало того, что грибы и орехи растут не круглый год, так из-за плохой погоды они могут и вообще не вырасти. А если и вырастут — процесс сбора, заготовки и транспортировки урожая занимает месяцы, поэтому рассчитывать на быстрые деньги не приходится. 

Основной бизнес Дениса — завод по сбору и транспортировке дикорастущих ягод, грибов и орехов 
Основной бизнес Дениса — завод по сбору и транспортировке дикорастущих ягод, грибов и орехов 

Чтобы издержки производства не сильно били по карману, Денис решил открыть второй бизнес. Который не зависел бы от времени года и не требовал больших вложений. Проще говоря, решил вернуться в маркетинг.

Заниматься контекстом и сайтами Денису надоело еще в 2013 году, поэтому он стал искать новую для себя нишу. Остановился на соцсетях. Подписался на популярные сообщества по раскрутке Инстаграма, смотрел вебинары, пробовал работать по инструкциям. Системного подхода к изучению материала у Дениса не было, поэтому достичь каких-то значительных результатов не удалось. Тогда Денис решил купить франшизу.

Франшиза InstaFace

Франшиза InstaFace попалась Денису на глаза случайно, еще когда он искал новое направление в маркетинге. Он сравнил компанию с конкурентами — по цене и описанию продукта для конечного клиента InstaFace выигрывали. Денису понравился лендинг с презентацией, где все тарифы и предложения были расписаны до мелочей. Самое сильное впечатление произвели отзывы действующих партнеров — там не было ни одного плохого слова.

Переговоры с Иваном Кандзюбой — снователем сервиса — Денис начал в конце 2017 года, но договориться о сотрудничестве удалось только в январе 2018. То времени не было, то средств на оплату паушального взноса. В феврале Денис подписал договор франчайзинга и оплатил первую часть суммы — 70 000 рублей. Оставшуюся 21 тысячу ему предстояло отдать через три недели.

Менее, чем за месяц, Денис прошел обучение и нашел первого клиента. Предполагалось, что заказчик мог получить услуги бесплатно — просто чтобы Денис на нем потренировался. В реальности клиент оплатил работу и принес 15 000 рублей. Эти деньги пошли в счет франшизы, оставшуюся часть Денис доплатил из своего кармана. 

Денис понимает, что InstaFace оказывает не уникальные услуги — конкурентов у компании много.
Однако, он считает свою компанию лучшей на рынке и уверен в ее успехе 
Денис понимает, что InstaFace оказывает не уникальные услуги — конкурентов у компании много. Однако, он считает свою компанию лучшей на рынке и уверен в ее успехе 

Первые шаги

Офис и сотрудники не нужны, чтобы работать по франшизе InstaFace. Паушальный взнос был единственной статьей затрат Дениса на запуск бизнеса. За 91 000 рублей он получил доступ к базе знаний и партнерскому софту, а также личного менеджера. При необходимости Иван Кандзюба лично отвечал на все вопросы Дениса.

Рекламное продвижение собственных услуг Денис и франчайзер поделили поровну. InstaFace бесплатно настроил приток клиентов по основным ключам, а Денис добавил дополнительные на свое усмотрение. Интересно, что в соцсетях привлекать клиентов Денис не стал. «Я знаю, что по запросу «продвижение в Инстаграме» ко мне однозначно придет целевая аудитория. Выделить этих людей по полу, возрасту и другим настройкам — не так просто».

Самым легким способом привлечь внимание аудитории стало сарафанное радио. Еще до покупки франшизы Денис рассказывал всем знакомым о прелестях раскрутки Инстаграма и хвастался скорым приобретением. Когда он наконец запустил бизнес, друзья пришли тестировать продукт. В итоге к концу марта все вложения Дениса полностью окупились. 

Чтобы привлечь клиентов, Денис снял видеоролик, где рассказывает об услугах и преимуществах InstaFace
Чтобы привлечь клиентов, Денис снял видеоролик, где рассказывает об услугах и преимуществах InstaFace

Рабочий процесс

Несмотря на то, что вести бизнес по франшизе InstaFace можно из любой точки мира, Денис делает основной упор на клиентов из Томска. Он считает, что для заказчика важно лично познакомиться с брендом, иметь возможность посмотреть в глаза, дозвониться, если что-то пойдет не так. «Многие рекламщики работают удаленно и пользуются этим — не отвечают на звонки и сообщения, игнорируют клиента в трудный момент. Это портит репутацию и отношения, а в итоге приводит к отказу от сотрудничества».

Когда Денис получает заявку, он не ведет долгие переписки, а сразу звонит клиенту, договаривается о встрече, все презентации проводит на выезде. «На своей территории легче воспринять новую информацию». Поскольку продвижение Инстаграма не всегда дает мгновенный результат, Денис сразу объясняет это клиентам. Чтобы избежать паники, он встречается с заказчиками как минимум раз в две недели и рассказывает о промежуточных результатах работы.

Для повышения лояльности клиентов Денис старается каждому из них дать больше, чем тот просит. Он не только раскручивает Инстаграм, но и консультирует по маркетингу, помогает найти блогеров для рекламных размещений, настроить контекстный поиск. «Для меня это пара фраз, а для клиента — решение важных проблем», — говорит Денис. 

На встречах с заказчиками Денис не только презентует сервис Instaface, но и учит особенностям работы в Инстаграме, правилам ведения аккаунта и особенностям общения с подписчиками 
На встречах с заказчиками Денис не только презентует сервис Instaface, но и учит особенностям работы в Инстаграме, правилам ведения аккаунта и особенностям общения с подписчиками 

Финансовые показатели

70% клиентов Дениса — из Томска. Почти все из них приходят к нему с лендинга, старгетированного на нужный регион. На сайте есть подробное описание сервиса, стоимость работ и отзывы клиентов. «Если посетитель не оставил заявку, значит, он зашел на сайт случайно», — говорит Денис. 80% оставивших заявку людей в итоге покупают услугу.

Каждый клиент приносит Денису от 6000 до 17 000 рублей в месяц. Из этой суммы 2000 рублей Денис отдает за сторонний сервис массфолловинга, который помогает аккаунтам накручивать подписки. Другой обязательный платеж — роялти. За поддержку франчайзера Денис ежемесячно платит 3000 рублей. Оставшаяся часть денег — чистая прибыль. Офис и сотрудники Денису не нужны, поэтому и расходов на них нет. 

Сейчас максимальный тариф InstaFace у Дениса стоит чуть меньше 17 000 рублей.
В ближайших планах повысить цены на услуги – спрос зашкаливает
Сейчас максимальный тариф InstaFace у Дениса стоит чуть меньше 17 000 рублей. В ближайших планах повысить цены на услуги – спрос зашкаливает

Промежуточные итоги и планы

Вложения Дениса на запуск франшизы InstaFace окупились за первый месяц работы. К маю он вышел на чистую прибыль 83 000 рублей в месяц.

Ежедневно Денис тратит на работу в среднем шесть часов. С утра он проверяет программу, в обед созванивается с коллегами по InstaFace, вечером — с клиентами. Основную часть дел он по-прежнему выполняет сам, но некоторые обязанности по сопровождению страниц уже начал делегировать на фрилансера. Когда не сможет справляться с потоком заказчиков, планирует нанять сотрудника или подключить робота.

Будущим франчайзи InstaFace Денис советует ничего не бояться и приступать к работе. «Франчайзер всегда помогает, дает подробные инструкции, нужно просто следовать по шагам. Не получится только у ленивого». 

Больше историй реального бизнеса — в блоге Franchbook.