1
В начале всего Небо было здесь, на Земле.
Именно физическая плоскость более, чем любой из высших духовных миров, была вместилищем Б-жественного Присутствия.
Но шаг за шагом Человек грехом Древа Познания, грехом братоубийства, всем тем, что, в общем-то, присуще людям, изгнал Б-жественное Присутствие из Его дома.
Поскольку Человек изгнал Его, только Человеку дано Его вернуть. И это начал Авраам, провозгласив Единство и Единственность для всех миров.
Мы закончим это. Наше поколение вернет Небо на Землю.
2
У каждого поколения своя роль в истории. Предшествующие поколения оставили нам в наследство богатство мыслей: грезы о философии, истине, мудрости и предназначении. Мы – карлики, стоящие на плечах идей наших предков и их благородных дел. Судьба и обязанность нашего поколения – материализовать мечту.
3
Тот, кто изучал каббалу, знает: помимо нашего мира и миров ангелов, существует бесчисленное множество других, полных Б-жественного света, красоты и единства миров.
Но другое знание не менее важно – все это создано с единственной целью: Г-сподь хочет обрести пристанище в нашем, земном мире.
4
Животные не смотрят на звезды, ангелы прикованы к царству духов, Человек же – мост Г-спода между землей и небом. Наши тела сделаны из праха, наши души – из сущности Б-га. Только мы можем смотреть на материальный мир и видеть духовную жизнь, красоту. Мы, находящиеся и вне неба, и вне земли, вне формы и материи, вне тела и духа, – только мы можем их соединить.
5
Дерево говорит Человеку: "Я нечто, я здесь, и я всегда было здесь. Я лишь то, что здесь".
Человек, подумав, отвечает: "Нет, ты – "дерево", я даю тебе имя, ты обладаешь красотой, и ты обладаешь душой. Ты показываешь наверх и говоришь: "Там, наверху, нечто высшее, там Единый, который дал мне жизнь и который поддерживает ее"".
Человек продолжал так, пока все создания не преклонились перед ним.
Только Человек может сделать то, чего ангелам не дано. Только он может открыть духовное в материальном.
6
Они изгнали Б-га.
Они объявили Его слишком священным, слишком совершенным для нашего мира. Они пришли к выводу, что Он не принадлежит обыкновенному, повседневному ходу событий.
Таким образом они выдворили Его из Его сада в царство молитв, медитации, в святилище и уединенные кельи отшельников.
Отправив Б-га в изгнание, они оставили Его создания в холодной темнице.
И Он просит: "Верните Меня в Мой сад, туда, где Я пребывал в начале всего".
7
Есть люди, которые творят много добра, но делают это с тоской, потому что воспринимают мир как изначально нехорошее место.
Они делают добро, но без света и жизненной силы – без энтузиазма. Кто знает, сколько оно продержится?
Нам следует понять, что мир, окружающий нас, – не темный лес, а сад и не просто сад, а сад, доставляющий радость Самому Б-гу, полный красоты, чудесных плодов и ароматов, место, где Б-г желает быть всем Своим существом. Мы лишь должны пробиться сквозь шипы, скорлупу и шелуху, чтобы открыть плод.
8
Чем нечто пребывает выше, тем ниже оно может упасть. Это относится и к высочайшим откровениям, которые вынуждены пребывать в самых низменных местах.
Поэтому, оказавшись в месте, на первый взгляд совершенно лишенном духовности, не отчаивайтесь: в самой низшей точке можно достичь высоты.
Из книги Фримана Цви «Обретение Неба На Земле. 365 Размышлений Ребе»