Поводом для поездки стал участок дороги, который размыло в районе реки Каменка у деревни Кобякино Старорусского района. Если бы знал, что размытый участок станет наименьшей проблемой, не поехал бы.
Из Великого Новгорода до Старой Руссы сейчас хорошая дорога. Участок от областного центра до Шимска теперь является частью федеральной трассы Р56 Великий Новгород — Псков. Передача этой дороги федералам — лучшее, что могло с ней случиться. Участок от Шимска до Старой Руссы сейчас тоже в хорошем состоянии. Большую часть этого участка отремонтировали в 2016 году, оставшуюся часть в 2017. Даже через Коростынь сейчас хорошая дорога.
Наши власти повторяют как мантру: чисто не там где убирают, а там где не мусорят. Это конечно не так. Тут работает закон больших чисел. Даже если мусор на улице бросает один из десяти тысяч, то через пару лет получаем ситуацию на фото. До сих пор вдоль дорог можно найти артефакты советского периода, а ведь прошло почти 30 лет.
Все мосты на дороге 49К-1744 Речные Котцы — Астрилово в аварийном состоянии. Я не специалист, но думаю, что сквозные отверстия в пролетных строениях, — это совсем плохо. В том месте, где обычно устанавливают деформационные швы, на мосту через реку Холынья установили ветку с соседнего куста.
Удалось узнать, что проект строительства моста в этом месте был разработан ещё в 2015 году. С тех пор он лежит на полке. Сейчас роль моста выполняют пять водопропускных труб. При резком таянии снега они, само собой, не справляются.
В этом году снег сошёл буквально за три дня. Сначала двое суток шёл дождь, ускоряющий таяние, а на третьи сутки температура поднялась до +18°С.
Думаю, новгородцам не нужно объяснять, как выглядят муниципальные асфальтовые дороги. Те, об асфальтовом покрытии которых, помнят лишь старожилы. Вот с такой дороги асфальтовую крошку и сняли. На выходе 20% асфальт, остальное грязь.
Парадокс ещё и в том, что прямо у моста находится выезд с песчаного карьера, который расположен буквально в ста метрах от размытого участка.