Найти в Дзене
Девушка с Деньгами

Как говорить о повышении зарплаты

Больше зарабатывать гораздо интереснее, чем больше экономить. И перспективнее. Самый очевидный вариант - обсудить с руководством повышение зарплаты (даже если вы сами  -  руководство).

Я не кадровик, но 12 лет проработала руководителем разной степени тяжести. Нанимала и повышала сотрудников, и сама просила повышения. Мне не встречались руководители, которые горели бы желанием увеличить расходы компании. А ваша зарплата - это расход.

Покажите, что этот расход не напрасный. Вполне нормально, и даже необходимо, самой проявить инициативу и обсудить повышение. 

Только обсудить конструктивно. Не ныть, не намекать, не вздыхать, не закатывать глаза "они что, не виииииидят, кааааааак я стараюсь?" Видят конечно, если и правда стараетесь, просто раньше времени не спешат расстаться с деньгами. И ваш задор хотят увидеть.

Помню, президент одной компании, где я работала, так охарактеризовала сотрудника "он молодец, отлично работает. Но за 2 года ни разу не просил повышения. Ему вообще хоть что-то нужно?..." Ну вы поняли)

Вот какой подход всегда был убедительным - 5 простых шагов.

1. Оценить рынок и себя в нем

Посмотреть сайты, собрать мнение коллег из отрасли. Лучше спрашивать не только женщин, но и мужчин - цифры могут отличаться. Определить желаемую цифру, лучше с запасом.

2. Составить списки своих достижений

Особенно, если вы считаете их очевидными.

  • Первый список: что из своих обязанностей вы делаете на пятерку. Это не для повышения, это чтобы показать свою ценность. Если объем задач вырос - запишите тоже (расширился отдел, количество клиентов, сделок, проектов и тд)
  • Второй список: что вы делаете сверх своих задач. Например, разработали красивую форму отчета, организовали бизнес-процесс, начали вести блог компании на добровольных началах, обучаете новых сотрудников, выступаете на конференциях и т.д. Все, что приносит дополнительную выгоду компании.

Если похвастаться нечем, но и говорить о повышении рановато.

3. Аргументировать, показать выгоду компании

Например, форма отчета экономит время менеджеров, клиенты в восторге от новых стандартов, новички на третий день чувствуют себя как дома. И так далее.

4. Оформить все это письменно

Стройно и по порядку. Распечатать. Взять с собой на встречу для серьезности и для спокойствия.

5. Иметь план Б

То есть быть готовой к разным вариантам развития событий:

  • Вам откажут - что вы будете делать? По-хорошему надо быть готовой уйти. Не сразу, но задуматься стОит.
  • Пообещают, но позже - что тогда? Можно зафиксировать договоренности письменно и вернуться к вопросу в назначенный срок. А пока подкачать свои достижения.
  • Повышение согласуют, но вместе с дополнительной нагрузкой. Тогда можно поторговаться. И обсуждать не только зарплату, но и график работы, отгулы, премии, кабинет получше и тд.

В любом случае, не стесняйтесь брать время "на подумать", чтобы не решать сгоряча.

Пусть все получится, удачи, гелз!

====================================

Ставьте лайк, если пост был полезным. И подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые посты.