Колесный трактор интегральной компоновки тягового класса 0,9 был разработан Кировским заводом в конце 80-х годов прошлого века.
Тогда, но волне крушения устоев и безмерной веры в мелкого фермера, который прокормит страну, модно было разрабатывать и внедрять всё мини. Как позже выяснилось, фермер прокормил страну, но отнюдь не мелкий, и ставка на ,,мини,, была не совсем верной. Но мы не об этом, а о самом маленьком Кировце, который получился весьма и весьма удачной машиной.
Начнем с технических характеристик.
Четыре одинаковых управляемых колеса, полный привод, дифференциалы повышенного трения давали трактору выдающиеся маневренные характеристики. Предполагалась установка на трактор различных типов двигателей, ВАЗ-3413, немецкий Deutze, но наибольшее распространение получили тракторы с самым обычным владимирским двигателем Д-130 воздушного охлаждения.
Применяют агрегаты для выполнения таких задач:
езда по труднопроходимой местности и проселочным дорогам весной и осенью;
перевозка грузов в прицепах и тележках; обработка полей и огородов (вспашка, боронование, культивирование, окучивание);
посадка и сбор урожая на приусадебном участке и в фермерском хозяйстве;
обработка полей и огородов (прополка, полив, опрыскивание);
косьба травы с помощью навесных роторных газонокосилок;
уборка снега роторным снегоуборщиком, щеткой и передним отвалом; копка ям и траншей глубиной до 150 см; бурение ям для опор, скважин на воду.
Управляемые колеса.
Дизель ВАЗ
Вариант трактора для дорожно-коммунального хозяйства.
Один из проектов трактора. К-20МКТ
В целом, трактор получился сбалансированным - высокая маневренность, мощность, большие возможности по установки навесных и прицепных орудий, но при этом малая серия и, соответственно, высокая цена не сделали этот трактор популярным. Даже сейчас, б/у тракторы стоят по 300 тыс. руб. Плюс к тому же этот трактор появился на сломе эпох, когда всем было не до новейшей техники. Да и фермеры, на которых и была рассчитана эта техника, предпочитают старый, проверенный Белорус, а не мини. После выпуска небольшой серии тракторов проект был закрыт.
Сейчас мини-тракторы Кировец К-20 практически не встречаются.
Остальные фото здесь.