К концу 1941 года в Германии возник проект сверхтяжёлого танка, по сравнению с которым советские КВ-2 и Т-35 были просто пушинками. Это был танк "Maus".
За реализацию фантастического проекта взялся легендарный конструктор Фердинанд Порше. "Maus" решено было использовать, как мощный бронированный кулак для прорыва хорошо укреплённых линий обороны. По задумке эта машина должна была двигаться вперёд, не обращая внимания на любой ответный огонь противника, взламывать оборону и уничтожать бронетехнику и долговременные укрепления.
Чтобы добиться поставленных целей, танк оборудовали мощной бронёй - 200 мм - лоб и 180 мм борта, корма - 160 мм. Вооружён "Maus" должен был быть пушкой калибра либо 128 мм, либо 150 мм.
На полигонных испытаниях в 1944 году "Maus" показал неплохую для своей массы манёвренность и хорошую управляемость, он преодолевал водные препятствия и даже мог взобраться на склон с крутизной в 40 градусов.
Масса танка достигала рекордных 188 тонн. Экипаж состоял из 5 человек, при этом было 2 заряжающих.
Ни один танк Второй мировой войны не мог бы выдержать выстрела главного орудия "Maus".
Несмотря на множество впечатляющих параметров, у танка было много противников. К примеру, Гудериан отмечал, что "Maus" имеет, скорее всего, те же "болезни", что и самоходка "Фердинанд", которая оказалась не готова к ближнему бою, когда вокруг танка находится много пехоты противника.
Ещё один важный негативный аспект - это низкая скорость машины и трудности с его транспортировкой. Артиллерия противника могла обездвижить гиганта, и тогда бы он уже стал не таким грозным. Но проект "Maus" поддерживало высшее военное командование Германии, и поэтому работы продолжались.
В конце 1944 года работы над проектом были прекращены из-за ухудшающейся ситуации на Восточном фронте и потерей Германии множества территорий, богатых ресурсами.
Стратегия создания сверхтяжёлых бронированных машин не оправдала себя ни в Германии, ни в СССР, ни в других странах.
Подписывайтесь на наш канал!