Найти тему
A42.RU

3 компьютерные игры, которые разобьют вам сердце

Оглавление

Тонны оружия, заброшенные заводы, последствия зомбиапокалипсисов и реки крови - именно так большинство людей, далёких от мира видеоигр, представляют себе то, за чем геймеры проводят десятки часов. Чаще всего, так оно и есть. Но случаются и такие игры, которые способны оставить глубокий отпечаток в душе.

Never Alone

-2

Сюжет Never Alone основан на сказке, которую маленьким северянам рассказывали их бабушки. Главная героиня - девочка Нана - живёт в деревне, едва уцелевшей после страшной снежной бури. Юная исследовательница отправляется туда, откуда подул разрушительный ветер, что понять истинную причину прихода бури. Вместе с ней узнавать мир будет маленький песец, который вскоре становится верным помощником и другом Наны.

Удивительно красивая игра Never Alone - возможно, самое яркое визуальное переживание в жизни многих геймеров. Она идеально прорисована, девочка и песец в ней похожи на самых настоящих человека и зверька.

-3

Играть в Never Alone лучше всего вдвоём, ведь иногда действие требует идеальной слаженности движений персонажей. Но даже если за образом песца не стоит реальный человек, игрок чувствует привязанность к тому, кто помогает ему пройти этот нелёгкий путь. Поэтому, когда в игре появляется сложная задача, справляясь с которой персонажи не раз погибают, уровень зубодробительности Never Alone подскакивает до максимума. Когда песец проваливается под лёд и девочка начинает плакать, становится очень тяжело. Когда девочка падает в пропасть, а песец ложится и удивительно натурально жалобно скулит, - душа обливается кровью.

-4

Never Alone - это история о дружбе, самопожертвовании, необходимости помогать тем, кто тебе дорог, и самый её накал, как и положено, приходится на заключительные сцены.

Beyond Eyes

-5

Созданная Tiger & Squid в 2015 году Beyond Eyes помещает игрока в тело 10-летней девочки по имени Рэй, потерявшей зрение из-за трагической случайности с фейерверком. Мир Рэй - это совершенно пустое белое пространство, каждый шаг в котором либо дарит радость, либо угрожает жизни.

Важную роль в игре выполняют звуки, ведь именно благодаря им девочка понимает, где находится. Но и они обманчивы: обычное пугало кажется чудовищем, играющий на лужайке добродушный пёс - ужасным и кровожадным зверем. Даже обычный переход через дорогу здесь - очень сложный квест. А самое грустное и самое страшное то, что через все преграды Рэй приходится проходить в одиночестве.

-6

Beyond Eyes - не только игра, но и действенный способ посмотреть на мир глазами человека, который его не видит. Beyond Eyes сшибает с ног простотой реализации сложной идеи, заставляя надолго задуматься о том, как сильно тебе повезло видеть мир и не быть в нём одному.

Journey

-7

Journey - без преувеличения произведение искусства, идеально визуализированная философская притча, в которой эмоциональность и сопереживание поднимаются до невероятного уровня.

Разработка компании Thatgamecompany проста, как и всё гениальное. Игрок встречает своего персонажа - кого-то маленького в длинном плаще с капюшоном - в центре бескрайней пустыни. Никаких направлений, карт и координат. Никаких задач, квестов и регламентов. Journey - это неспешное путешествие по остаткам древней цивилизации в поисках её истоков, а заодно и смысла происходящего.

-8

Journey не просто игра, а незабываемое путешествие. Дело в том, что всё в ней можно прекрасно пройти в одиночестве, но периодически на своём пути герой встречает других персонажей, в компании с которыми может продолжить свой путь. И вот тут начинается что-то удивительное.

Никакой системы в этом нет: игроки встречают тех, кто в этот момент находится на локации и понятия не имеют, кто они и откуда взялись. Никаких имён, позывных, специальных символов или движений. Единственное, чем обладают герои - способностью перемещаться и издавать звуки, похожие на голос маленькой птички. И это всё, что есть у двух незнакомых людей, чтобы понять, куда двигаться и как взаимодействовать.

-9

Journey располагает к такому состоянию души, в котором кто-то, кого ты никогда не увидишь и не узнаешь, становится очень близким. Вместе летать, плавать, спускаться по золотым песчаным барханам, подниматься в заснеженные горы, прыгать по огромным медузам из ткани, строить мосты, прятаться от чудовищных машин, находить удивительные закоулки - чем дольше герои вдвоём, тем важнее становится присутствие друг друга.

-10

Каждому, кто планирует исследовать удивительную вселенную игры Journey стоит заблаговременно убедиться, что вся техника работает исправно и в доме не запланированы отключения света. Потерять друга в Journey равносильно удару под дых безумной силы. С каким бы уровнем цинизма и уверенности в собственной эмоциональной непроницаемости вы не подходили к этой игре, уйти из неё таким же уже не получится.

-11